kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Югославские ЖД


Строго говоря, Югославские железные дороги - дело давно минувших дней. Нет такой организации, как нет и такой страны. Но дороги то остались? И вокзалы в крупных городах остались, и поезда по многим путям все еще ходят... Правда называются они теперь по другому, например Хорватские железные дороги.


01. Тут конечно главный вокзал Хорватии - столицы Загреб. Мне показалось, что это самый загруженный железнодорожный перекресток. Через Загреб проходят регулярные международные поезда в Вену, Мюнхен, Будапешт, Любляну, Сараево, и естественно в Белград.  Когда-то сюда доходили и поезда из Москвы.


02. Теперь пустовато. Однако же,  это один из самых загруженных участков бывших Югославских ЖД.


03. Рядом стоит паровоз-памятник, построенный в 1891 году в Будапеште.


04. Между прочим, ровесник самого вокзала в Загребе. 


05. В те годы Хорватия была частью Австро-Венгрии, так что здесь все, включая сам вокзал, напоминает государство Габсбургов.


06. Тогда как по ту сторону от станции, проглядываются ностальгические районы эпохи соцреализма.


07. Любляна - другое дело! Вокзал в столице нынешней Словении появился в 1849 году, как промежуточная станция связывающая Грац с портовым Триестом. Все это тогдашняя Австро-Венгрия.   


02. В югославские времена Словения была ближе всего к "западному миру" (как Эстония в СССР), и это заметно и сегодня.


03. Здесь пересекаются несколько крупных европейских железнодорожных коридоров: Венеция -Триест-Любляна-Мирабор-Будапешт-Киев и Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-Салоники. Само собой, помимо пригородных линий, регулярными поездами город связан с Мюнхеном, Зальцбургом, Грацем, Загребом, Белградом и другими городами.    


04. Центром югославских железных дорог всегда был Белград.  В разное время, отсюда можно было легко уехать в Загреб, Любляну, Мюнхен, Цюрих, Вену, Венецию, Салоники, Софию, Прагу, Бухарест, Скопье, Братиславу, Бар, Киев, Москву и даже в Стамбул! Я насчитал более 17 стран Европы.   


05. Сегодняшнее расписание несколько скромнее, но все же - это попрежнему крупный железнодорожный центр.


06. Надо сказать, что после распада Югославии, Сербские железные дороги, как впрочем и другие железные дороги на территории бывшей единой страны, находятся в далеко не самом лучшем своем состоянии. Требуется модернизация буквально всего: И железнодорожного полотна, и подвижного состава, и инфраструктуры. Знаю, что модернизацией Сербских железных дорог занимается в том числе и РЖД и мытищинский Метровагонмаш. Однако в мои неоднократные посещения Белграда, я ни разу не видел российских вагонов или локомотивов.  На фото хорватский электровоз серии 441 компании RADE KONCAR. Насколько я понял, производились они еще в эпоху Югославии, а в настоящее время в Загребе их лишь ремонтируют и модернизируют.  


07. Здание железнодорожного вокзала Белграда представляет из себя смесь неоклассицизма (внешне) и "бреженевского застоя" (внутри). Последние года три идут разговоры о модернизации и фактически перестройки вокзала, с целью превращения его в полноценный железнодорожный комплекс.     


08.Что-то такое должно получиться в итоге.

Источник

09. А пока, мы имеем честь наблюдать за реалиями дня сегодняшнего. Рижские электрички в Сербии - выставочная галерея "уличных художников",


10. в отличии от типовых но симпатичных черногорских. Хотя может быть мне просто повезло увидеть электропоезд после очередной покраски!?


11. Это железнодорожный вокзал черногорский столицы - Подгорицы. Довольно небольшая станция связывающая Белград с Адриатическим побережьем, тогдашним югославским курортом.


12. Собственно все так же и сегодня. Только теперь это не югославские курорты а черногорские. Основные направления движения (помимо Белграда) - Бар (собственно на побережье), Никшич (второй по значимости город Черногории) и другие города в основном Черногории.


13.Здесь помимо привычных рижских электричек ходит пара испанских электропоездов Civity, производства фирмы CAF.


14. Ну а мы идем дальше. Это не Лондон, это Скопье - столица Македонии. ) "Железничка станица" выглядит совсем грустно,


15. и пусто...


16. Сам вокзал находится под железнодорожными путями, и... вобщем закрыт как бы на ремонт, который длится уже не один год. Построен он был в 1963 году, после разрушительного землетрясения (в результате которого было повреждено более 75% построек), на мощных столбах-опарах. Под которыми теперь расположен автовокзал.


17. Он то и забрал на себя пассажиров железнодорожного вокзала. Откровенно говоря, я не знаю, куда ходят поезда и ходят ли вообще через станцию Скопье сегодня?


18. Впрочем с Белградом Скопье все же связано ежедневными поездами. А вот что насчет Софии, Салоники и тем более Стамбула, большой вопрос...


19. Сараево с 2009 года опять связано с Белградом регулярным железнодорожным сообщением. Эх жаль, я не знал в то время когда был в Боснии и Герцеговине. Обязательно проехал бы! Уж очень интересные там места, горы вокруг, ущелья...  Так выглядит в наши дни железнодорожный вокзал в Сараево, построенный немецкими военнопленными в 1953 году.

фото не мое, из просторов интернета

20. Отсюда поезда ходят редко, в основном по территории Боснии и Герцеговины. Из международных направлений - Загреб и упоминавшийся уже Белград (с 2009 года).

Источник Википедия

21. Помимо всех перечисленных осколков бывшей Югославской железной дороги, есть еще Косовская Приштина, до которой я пока не добрался.


22. И столица Республики Сербской - Баня Лука, через которую проходит поезд Сараево - Загреб.


Резюмируя, хочется выразить сожаление, что эпоха постюгославской железной дороги, принесла на бывшую территорию единой страны скорее деструкцию в железнодорожном движении, и существенное сокращение трафика пассажирского движения. С другой стороны, время такое. Вперед вырываются другие виды транспорта, авиация, и в данном случае развитие автобусного движения. Но может быть настанет время обновления и модернизации железнодорожного транспорта на этой красивой территории!    

Tags: БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА, Балканы, МАКЕДОНИЯ, СЕРБИЯ, ХОРВАТИЯ, ЧЕРНОГОРИЯ, железнодорожный транспорт, транспорт
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Будапешт железнодорожный

    Будапешт находиться на перекрестке европейских железных дорог, фактически в самом центре Европы. Поэтому железнодорожный узел здесь в чуть…

  • Парижские вокзалы

    Когда не было аэропортов, железнодорожный вокзал служил главными воротами города. Именно через вокзал проходили все встречи и расставания, отсюда…

  • Железнодорожное

    У меня накопилось некоторое количество фото европейских поездов, регионального и международного сообщения. Вот я и решил поделиться некоторыми из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments