kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Залив Петра Великого. Владивосток

В 20-х числах сентября 2009 года довелось пройтись по удивительному по своей красоте маршруту в японском море: Владивосток - о.Русский - о.Павлова - о. Рейнеке - Владивосток. И только сейчас появилось чуточку времени, чтобы разместить фото, и немного рассказать.

Началось все с Владивостока



Решение лететь во Владивосток созрело давно, ну а сам факт - как всегда стремительно быстро: от работы устав, купил билет и на следующий день - улетел. :)
Прилетев на А330  Е.Светланове (хороший самолет! :)), вышел из аэропорта, что дальше? - не знаю. У меня нет ни брони в гостинице, ни карты города, ни информации как из аэропорта добраться до города = полный драйв, - я отдыхаю! Машину на прокат решил не брать (как же отдыхать за рулем-то?) - нашел стоящий у аэропорта старенький корейский автобус и поехал в город. Аэропорт Владивосток находится в пригороде Артем (50 км от Владивостока), ну уже через 5 км от аэропорта - появился дорожный указатель границы города Владивосток    :blink:   ничего себе! Получается от окраины города до центра более 50 км  :D   В действительности же мы ехали еще минут 40, до реальных окраин города.






Куда же  еще податься истинному энтузиасту в самом начале? :), не в гостиницу же...


Сюрприз! Давно интересовался младшим братом балтийского Георг Отс - и вот он во всей красе, готовится в очередной туристический рейс в Японию!


Глаза разбегаются, корабли корабли корабли...


Вид с моря


Как раз в это время к причалу подходил корейский DONG CHUN FERRY, рейсовый паром о котором я еще подробней расскажу


Рыболовные траулеры и знаменитый парусник "Паллада" - дома.


Русь и Dong Chun


Морской и железнодорожный вокзалы находятся совсем рядом во Владивостоке: здесь заканчивается (начинается) Транссиб


Железнодорожный вокзал Владивосток





В гостиницу еще успею, сперва общее знакомстов с городом :). Купил карту, и пошел по кругу в поисках достопримечательностей.
Центральная площадь Владивостока. Здесь проходят массовые мероприятия, городские гулянья. В центре города - советский городской символ - ]памятник  Борцам за Власть Советов на Дальнем Востоке


Центральная улица города - Светланская.


Высотное здание - Белый дом Приморского Края


Улица Алеутская.
С погодой повезло, несмотря на конец сентября - температура +25!


Корабельная набережная: Мемориал "Краснознаменная гвардейская подводная лодка С-56"
В годы ВОВ экипаж "С-56" совершил переход через Тихий и Атлантические океаны в Заполярье!
Внутри - музей. Много фотографий, личных вещей, - достаточно интересно.




Местный Арбат с видом на Амурский залив Японского моря - уютная, старинная улица Адмирала Фокина.
Бывшая Пекинская, названная в память о пекинском договоре 1860 года, по которому территория Приморья и Приамурья были навечно присоеденины к России. - Очень уютное место.




Есть во Владивостоке и свой знаменитый фуникулер, который в том числе поднимает на смотровую площадку, где открывается потрясающий вид:


На Бухту Золотой Рог и территорию "Дальстроя"
Можно часами в объектив разглядывать невообразимое количество различных по назначению судов...




на траулер "Владивосток" в доке




На рыбный порт на выходе из Бухты Золотой Рог, и на остров Русский


на морвокзал и стоящие там пассажирские суда и наконец на Амурский залив Японского моря






Потрясающе красиво! Кто не был во Владивостоке - рекомендую!


Амурский залив, и где-то там моя гостиница "Владивосток" судя по карте...


Однако уже пора...


Вечер пятницы, город оживал предстоящими праздничными выходными... На центральных улицах - пробки.


такие вот японские мотивы, в ночном Владивостоке :)


Все, спать. :)

В гостинице "Владивосток" - поселили с радостью, и уже через полчаса, после длинного дня (в самолете выспаться не удалось...) сон сковал меня окончательно.

А утром,


такую вот красоту увидел я из окна своего номера :) - Амурский залив. Смена поколений.

Сегодня в мои планы входило посещение маяка в проливе Восточный Босфор, который стоит на оконечности полуострова Шкота - фактически на краю Евразии :) А затем путешествие по островам Залива Петра Великого.


Вот он - маяк Токаревского и собственно пролив Восточный Босфор, разделяющий Амурский и Уссурийские заливы Японского моря, и отделяющий остров Русский от материка.


С этой стихийной смотровой площадки, открываются захватывающие виды на заполненный солнцем Владивосток!
В ближайшей перспективе Бухта Золотой Рог, торговый порт. В дальней перспективе у высотного здания (рядом с вышкой) - вчерашняя смотровая площадка. Как бы вид на бухту Золотой Рог с другой стороны :)


Акватория пролива Восточный Босфор. Вдалике,  строится мост на остров Русский, к проектированию которого имеет прямое отношение Андрей Урицк  :)


А рядом - зимовка ледокольного флота Дальневосточного Морского Пароходства
Зимуют два ледокола - "Адмирал Макаров" и "Магадан"


А вот и сам маяк. Ух и далеко же до него топать... Жара, самое время искупаться :)


Экзотическое место. Можно загорать глядя на проплывающие мимо в непосредственной близости яхты, и суда покрупнее...


Манит остров Русский...
Да, загорать и купаться хорошо, но надо бежать на 36 причал, скоро в рейс отправит теплоход местной пассажирской линии "Владимир Родик" по островам Залива Петра Великого

* * *

Пригородные морские пассажирские линии Владивостока начинаются здесь на 36 причале


Отсюда можно морем попасть на Мыс Чуркин (в общем паромная переправа в черте города), на о. Русский (на Канал, на мыс Поспелова, и на мыс Подножье), на о.Попова и о.Рейнеке. 
Расписание регулярных рейсов можно посомтреть например здесь http://vlc.ru/mayor/docs/2009/0683_04.htm
Регулярные рейсы осуществляет компания "Мортранс". Собственно здесь  http://mortrans.vl.ru/index.php?get=flot представлен их флот


Мне предстояло провести оставшийся день на вот этом судне "Владимир Родик" К сожалению не смог найти информацию о проекте.
Но кое что нашел :). Теплоход постройки 1985 года, длинна 30 м, ширина - 10, вместимость 176 человек. Внутри - две пассажирские палубы.








Расположившись на корме, я приготовился лицезреть :)


А смотреть было на что :)  Крупнейшее в России Поисково-Спасательное судно АЛАГЕЗ


Удаляющийся город, 36 причал




Морвокзал и стоящая у причала "РУСЬ"


И буквально рядом с ней Тихоокеанский флот: Слева госпитальное судно ИРТЫШ (насколько я понимаю аналогичное судно ЕНИСЕЙ украшает собой Севастополь),  БПК "АДМИРАЛ ВИНОГРАДОВ" и БПК "МАРШАЛ ШАПОШНИКОВ".




У причала Рыбного порта - БМРТ "Сиглан" принадлежащий Тихоокеанской Рыбопромышленной Компании. На таких судах, рыба добывается, и морозится, а если стоит оборудование, то и закатывется в консервы :) прямо в море. Так делается сайра тихоокеанская натуральная :).


Да... А прямо напротив Рыбного порта - Торговый порт и одновинтовый четырехпалубный теплоход FESCO UELEN, построенный в Японии в 1990 году, работает на линии Владивосток-Хамада (Япония) на перевозке японских машин. У кого японская машина, присмотритесь :), возможно именно это судно доставило Вам ваш автомобиль.


А мы все дальше продвигаемся к выходу из бухты Золотой Рог.


На рейде, у входа в бухту, ждут своей очереди разные суда


А вот и ледокольный флот: Адмирал Макаров. Летние, ремонтные работы в разгаре... Построен в Финляндии в 1975 году.
Работает линейным ледоколом на проводке судов.


А рядом красавец "Магадан", построенный в Финляндии в 1982 году, используется сегодня в основном в рамках нефтяных сахалинских проектах, как портовый ледокол в Охотском море.

www.fesco.ru/fleetr/book/fesco-125.pdf  здесь  подробная история Дальневосточного Морского Пароходства, компании FESCO. (pdf) В том числе и обоих ледоколов


Маяк на оконечности полуострова Шкота - Токаревской кошке.Расположен в конце длинной косы, почти на середине пролива Восточный Босфор.
Несколько часов назад я здесь купался :)


Остров Елены, мыс Безымянный, - фактически часть острова Русский
В 1898 году был прорыт канал соединяющий Восточный Босфор с Бухтой Новик, где в русско-японскую войну базировались подводные лодки. Сей стратегический проект положил начало созданному острову Елены.


М. Елагина на о. Елены и вдалике очертания Владивостока






Удивительно красив о Русский. Хотя большинство владивостокцев сходятся во мнении что увы, о Русский уже не тот :(.
С приходом инвестиций в восстановление туристической инфраструктуры острова, к саммиту АТЭС,  ушла природная прелесть и "дикость" этих мест.


Какова история освоения острова?  Во второй половине XIX века остров официально стал частью России. Название ему дал генерал-губернатор Восточной Сибири Граф Н.Н. Муравьев-Амурский.  В 1890 году (а на самом острове значительно позже в период с 1899 по 1914) началось строительство Владивостокской Крепости, что существенно повлияло на развитие острова, как военного объекта. В советские времена на острове был расположен военный городок, а сама территория острова была закрыта для посещения.
На сегодняшний день остров является частью Фрунзенского района города Владивостока. Подробней об острове Русском можно прочесть например здесь ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
 



Пролив Старка отделяющий остров Русский от острова Попова


Пролив назван так в честь адмирала Оскара Викторовича Старка, исследователя Залива Петра Великого и дальневосточных морей, участника русско-японской войны, командира Порт-Артура.


Первая остановка запланирована в Западной бухте острова Попова - одном из любимых мест отдыха владивостокцев.
Остров назван в честь адмирала, кораблестроителя А.А.Попова (1821-1898гг)


Остров Попова административно относится к г. Владивостоку. Здесь проживает порядка 1400 человек в двух поселках Попова (в районе б.Западной)


и поселка Старка, расположенного соответственно в проливе Старка


Поселок Старк

В бухте Западной "Владимир Родик" причалил для посадки и высадки пассажиров, минут на 10-15.


И далее обратным курсом до пролива Старка, через пролив наш маршрут лежал на остров Рейнеке.
 
* * *


Заходим в пролив Старка. Пролив назван по фамилии О.В.Старка, который в 1871-1872 гг. на клипере "Абрек" перешел из Балтийского моря в Тихий океан. В 1874-1879 гг. участвовал в гидрографических работах в заливе Петра Великого и у побережья Кореи. В 1898 г. стал младшим флагманом эскадры и командиром Порт-Артура. А в 1902-1094 гг. в чине вице-адмирала командовал эскадрой Тихого океана.


Кто-то уже припарковался здесь :) В проиве Старка со стороны о. Русский


И со стороны о. Попова




Мыс проходной в проливе Старка. Ущелье "Дворец Царя Драконов"


Все там же: "Лапы дракона"




Мыс Проходной




о. Попова, Ущелье Дракона, вид с моря




На территории о. Попова находится Дальневосточный Государственный Заповедник


Все тот же удивительный по красоте о. Попова, Бухта Пограничная, "Французский пляж" - в народе. :)


А напротив необитаемый о. Малый


Острова Малый и Клыкова, названный в честь прапорщика .А.Клыкова обследовавшего остров в 1865 году.  КИТ


А там вдали за о. Клыкова, еще множество других малых и необитаемых островов чудесного залива Петра Великого в Японском море.


Остров Клыкова на ближнем плане и остров Наумова вдали


А вот и о. Наумова, названный в честь капитана 1-го ранга Н.А.Наумова


Удивительно красивые места- позади остается Пролив Старка


Слева, "французский пляж" острова Попова


Немного в стороне причудливые силуэты необитаемых островов


А прямо по курсу - остров РЕЙНЕКЕ



Назван в честь вице-адмирала М.Ф.Рейнеке (1801-1859), известного гидрографа работавшего в Белом и Балтийском морях, директора Гидрографического департамента.
Небольшой остров - 463га. Территориально относится к Фрунзенскому району Владивостока (хотя и находится на удалении в 25 км к югу от центра города).


На острове проживает всего 25 человек.  Но так было не всегда.


Впервые остров был обследован в 1862-1863 годах экспедицией В.М.Бабкина. Реальное же освоение острова началось в первое десятилетие XX века. Здесь селились китайцы, корейцы, русские которые занимались рыболовством, разводили домашний скот, выращивали овощи. Пика своего развития остров достиг в 1960 году.
Тогда на острове проживало более 2000 человек! Здесь был расположен рыбокомбинат, рыбобаза, куда заходили суда для сдачи рыбы, две школы, магазины...


В конце 70-х здесь обосновалась военчасть, с учебными бомбежками прилегающей к острову акватории.
Затем в рыбообрабатывающей отрасли наступил спад, рыбокомбинат перевели на соседний о. Русский, и история пошла на спад...  


А теперь, грустные остатки былого...


А места здесь уникальные - манят в летний период отдыхающих владивостокцев и путешествующих туристов толпами...








Жаль что у меня так мало времени, чтобы остаться здесь, пройтись по острову, посмотреть на кедровые леса, насладится природой вдоволь.
 

Увы, "Владимир Родик" берет курс обратно на Владивосток. Остров Малый - слева. Справа о.Клыкова


Выходим обратно в Амурский залив. Позади остается пролив Старка...






... и вчерашний день.


Впервые опубликовал 20 февраля 2010 года здесь - www.infoflotforum.ru/index.php

Tags: Владивосток, Залив Петра Великого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments