kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Гонконг


Гонконг - "благоухающая гавань", еще несколько десятилетий назад был шедевром реализации европейской западной цивилизации в Азии. Однако последовательный экономический рывок, который продемонстрировал в первую очередь Китай, несколько поубавил лагерь восхищающихся "цветочным городом". Ну и что из того?  Разве Гонконг стал менее интересным? Или динамичное развитие города сошло на нет? Ни в коем случае!  Восьмимиллионный Гонконг - поражает своими видами, даже видавших путешественников!

01

Что меня удивило в первую очередь? Концентрация небоскребов и реальные очереди куда угодно. В ресторан, чтобы поужинать, в дорогие бутики на Натан Роад, музеи  и т.д.

02.
Деловая жизнь города ососредоточена на острове Hong Kong, в районах  Whan Chai и Central.  Вечер пятницы, - пробки. Но разве ж можно их сравнить скажем с пробками на Садовом? 

03.

04.
Садимся на знаменитый паром Star Ferry, чтобы перебраться через бухту Виктория на материковую часть Гонконга, в район Kowloon. Удобно однако, несколько минут и ты уже на другой стороне Гонконга. Паромная линия Star Ferry сама по себе является исторической достопримечательностью города, более 120 лет перевозя пассажиров (с 1888 года), при этом - это очень удобное средство передвижения, легко вписывающееся в транспортную инфраструктуру города.   

05.
Вид на ночной Hong Kong Island. Первое впечатление от вида ночного города потрясающее. Стоит добавить, что на берегу бесцельно слоняются тысячи горожан и туристов, в ожидании феерического лазерного шоу, по которому можно сверять часы в Гонконге. Так как каждый день ровно в 20:00 небоскребы на обоих сторонах залива начинают перемигиваться, менять окраску и т.д. Красиво? - Да. Интересно? - Да!  Пойду ли еще раз смотреть? - Скорее всего нет! 

06.
Другое дело, наблюдать за движением ночного города.  По заливу постоянно что-то движется в разные стороны  Реклама на небоскребах постоянно меняется. Вобщем и без лазерного шоу - впечатлений масса.

07.
А это еще одна особенность Гонконга - городской трамвай. С момента возникновения в 1904 году - до сегодняшнего дня выполняет транспортную функцию. Гонконгцы любят трамвай, более 240 тысяч в день пользуются услугами данного вида транспорта. Стоит при этом отметить важную деталь, климат в Гонконге тропический, а значит постоянно жарко и влажно. Укрыться от этого можно в магазинах, общественных помещениях и в транспортных средствах, за исключением - трамвая. Но я никогда при этом не видел пустого трамвая, наоборот видел загруженного до упора, как в девяностые в Москве.

08.
Гонконг - это прежде всего Азия. Поэтому прочь из европейского центра (хотя такое выражение уже наверное неактуально) в более ожидаемые моему глазу и памяти азиатские мотивы.

09.
Вот! Другое дело! Что ни улица - то "чиркизон"!  :)   95% населения - китайцы. Они конечно серьезно отличаются от этнических китайцев, как никак 150 лет под прямым или косвенным управлением англичан, они более образованы, свободнее (по сравнению с этническими китайцами), увереннее и т.д. Но все же они китайцы. Они любят употреблять в пищу то, что не привычно европейскому обонянию, не говоря уже про вкус. А вот на таких рынках в районе Queens Rd. продаются ингредиенты для китайской еды. Кто любит с "перчиком" в прямом и переносном смысле стоит сходить. 

10.
Western Market - построенный в 1906 году - прекрасный образец викторианской архитектуры Гонконга. рынок работает и сегодня, но торгует уже сувенирами и разными безделушками ориентированными на туристов.

11.
Конечно о каждом районе Гонконга можно написать отдельный пост, может быть я так и сделаю. А сейчас мне просто хочется показать многообразие яркого города.  
Дневной вид на Hong Kong Island, к дождю однако.

12.
Паром Star Ferry побежал на Wan Chai pier

13.
Звездная Алея, лично мне интересна наличием огромного количества прохожих, которых можно было незаметно фотографировать за проявлением неподдельного интереса к звездным знакам вмонтированным в брусчатку набережной.

14.
Chatham rd.  Приятное напоминание о тропиках. Впрочем забыть это все равно невозможно, жарко, мокро и постоянно чувствую желание укрыться в помещении с работающим кондиционером. 

15.
Укрыться от жары можно и в метро, которое в свою очередь интуитивно понятное и очень удобное.

16.
Два в одном:  Bank of America на фоне Bank of China. Довольно любопытные мысли приходят в голову...

17.
Гонконгцы. Если присмотреться, можно увидеть очередь выстроившуюся на Peak Tram. Проще говоря на фуникулер поднимающий туристов (кто ж из горожан там стоять будет?) на Пик Виктория. Там нам предстояло простоять больше часа... Суббота вечер...

18.
Знаменитую панораму Гонконга с Пика Виктории пожалуй стоит посмотреть каждому. Ни одна фотография не сможет передать ощущений испытываемых наверху. 

19.
С высоты примерно 550 метров открывается потрясающий вид на джунгли небоскребов.

20.
Вернуться в Гонконг стоит хотя бы для того, чтобы посмотреть на панораму Залива Виктории в дневное время.
Кстати, рекомендую в выходные дни к вечеру не пользоваться Peak Tram, для подъема на смотровую площадку, если конечно не хотите стоять в очереди час- два... Автобусы тоже бегают на гору. Но сам фуникулер стоит того чтобы на нем проехаться, уж больно крутой там подъем, планируйте не на выходные.  И лучше всего подняться засветло, чтобы успеть оценить вид дневной и ночной. Мы так и планировали, когда за часа полтора до захода солнца подошли к Peak Tram...  Но очередь внесла свои коррективы.

21.
И опять завораживающий вид на Hong Kong Island, со стороны Kowloon. 

22.
А это собственно Kowloon. Часовая башня - все что осталось от вокзала Коулун -Кантонской железной дороги, который снесли в 1975 году. Башню хоть оставили. На месте же вокзала построили Культурный центр, включающий в себя музеи, рестораны, концертные залы и т.д.

23.
Таким примерно я представлял себе Гонконг до поездки.  Порт, дымка, рыбацкие шхуны, грязноватенько должно быть, рынки всякие... Небольшой деловой центр, включающий в себя десяток небоскребов... 

24. 
Большинство действующих паромов Star Ferry построены в конце 50-х - в начале 60-х годов 20-го века, с сохранением исторического внешнего вида. 

25.


26.
С 1997 года Гонконг в составе Китая. Флаг Гонконга и флаг Китая. Теперь каждый знает свое место. Учитывая полярную разность политических систем Китая и Гонконга, объединение прошло в рамках курса "одна страна - две системы". КНР берез на себя вопросы обороны и внешней политики территории, в то время как Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством , полицейскими силами, денежной политикой, иммиграционной политикой, а также оставляет за собой представительство в международных организациях и мероприятиях. И так на 50 лет, до 2047 года.

27.
Жилые районы Wan Chai. Зажатый с одной стороны морем, с другой железным занавесом со стороны Китая, при высокой динамики миграции из Китая, Гонконг устремился ввысь

28.
В декабре 1953 года, сильный пожар в городских трущобах  оставил без крова над головой почти 60 тысяч китайцев. С тех пор строительный бум социального жилья взорвал Гонконг.  Большинство квартир в подобных домах - государственные, предоставленные жителям на льготных условиях.

29.
С конца 80-х постепенно меняется облик так называемого жилого сектора. Более старые дома, ремонтируют изнутри, выселив прежде всего его жителей.

30.
Законодательное Собрание Гонконга.

31.
Интересное сочетание разных эпох

32.
Queens Rd.

33.
Азиатское лицо города

34.
Конечно Гонконг - это большая территория, раскинувшаяся на различных островах, это богатая культура Даосизма, Буддизма и конфуцианства, с храмами и культовыми сооружениями. В данном посте я остановился только на центральных частях города - Wan Chai, Central и Kowloon.

35.
Напоследок, фонтан в Ocean Park.

На сегодня, пожалуй все.
Всем пока!
Tags: ГОНКОНГ, КИТАЙ
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments