kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Братиславский музей транспорта

000.jpg
В Братиславе есть любопытный музей транспорта. Находится он возле ЖД вокзала, в помещении старой тупиковой станции Братислава, открытой еще в XIX веке. Музей довольно большой. Разнообразная экспозиция включает в себя  железнодорожную технику, богатую коллекцию автомобилей, мотоциклов, велосипедов, и различных аксессуаров прямо или косвенно связанных с транспортом.    


01. Когда-то на этот перрон приходили поезда из Вены, Будапешта или Берлина.
001.jpg

02. Теперь здесь стоит различная железнодорожная техника. В момент когда я был (конец декабря 2015 года), экспонатов на реальсах стояло сравнительно не много, но посмотреть было на что.
002.jpg

03. Вот например бензиновый самоходный вагон, 1928 года постройки. Использовался в качестве почтово-товарного транспортно средства, как я понимаю пригородного или специального назначения.
003.jpg

04. Паровоз 434|128, выпущенный в 1920 году. Это была первая серия 434|1 которая выпускалась уже после распада Австро-Венгрии в Чехословакии тогдашней, и кажется на предприятии Skoda. Конкретно этот 128-й паровоз закончил свою долгую службу в 1972 году.  
004.jpg

05. Паровоз серии 534 - это уже послевоенная постройка завода Skoda, 1947 года.  Проработал до 1977 года.
005.jpg

06. Интересно что за символ? Железные дороги Словакии? или Чехословакии?  А вот и нет! Это же Skoda! )
006.jpg

07. Здесь в Братиславе можно спуститься вниз на рельсы, чтобы рассмотреть экспонаты с разных сторон.
007.jpg

08. Если я правильно перевел со словацкого, то серия 534 знаменита тем, что это первая разработка собственного дизайна заводом Skoda. Как по мне, так они все похожи друг на друга.
009.jpg

10. Если уж и говорить о дизайне, то стоит обратить внимание на серию 3100, 1902 года постройки! Смотрите какой он красивый!? Это старейший железнодорожный экспонат музея.
010.jpg

11. Паровоз-танк (не имеющий тендера, то есть вода и топливо хранятся в танках) CN40, построенный в 1946 году. Паровозы такого типа обычно использовались как маневровые на станции или на производстве. Конкретно этот образец работал до 1984 году на электростанции города Трнава.
011.jpg

12. На путях стоит и различного рода вспомогательная техника, наподобие этого железнодорожного крана с ручным приводом 1927 года постройки. Грузоподъемность 10 тон.
012.jpg

13. Паровоз серии CP-600, производства 1955 года,
013.jpg

14. работал маневровым на оружейных заводах Дубницы-над-Вагом.
014.jpg

15. Единственный из электрических локомотивов представленных в музее в момент моего посещения был этот POHEV Eg6. Между прочим, 1916 год производства!
015.jpg

16. По сути, это знаменитый венский трамвай ходивший между Веной и Братиславой (тогда Прешпорек) с 1914 года по 1935 год, с небольшим перерывом на Первую мировую войну. Здесь подробное описание (на русском) конкретно этого образца, как его нашли в Линце, транспортировали в Братиславу и реконструировали. Кроме того, есть небольшой исторический обзор этой уникальной линии Вена-Прешпорек.
016.jpg

17. Да... Не застал я паровозы, для меня они скорее исторические динозавры. А вот мой отец застал время когда паровозы ходили и были распространены. С его слов, на его глазах, технический прогресс сделал такой колоссальный шаг вперед, что если бы была возможность вернуться назад и рассказать, никто бы не поверил. И этот прогресс продолжается!
017.jpg

18. В помещении бывшей станции размещены многочисленные экспонаты разделенные по тематикам.
018.jpg

19.Железнодорожная утварь.
019.jpg

20. Есть даже такой любопытный агрегат. Это Tatra-15/52, конец сороковых годов.
020.jpg

21. Большинство экспонатов музея - автомобильная техника.
021.jpg

22. Красавчик Mercedes-Benz 170 1931 года.


23. Объем 1685 см3, максимальная расчетная скорость 90 км/час.
024.jpg

24. А этот красавец, который я сперва принял за RR, оказался Skoda 860, 1929 года постройки. Ну это уже по тем времена непозволительная роскошь! Объем 3880 см3, максимальная расчетная скорость 110 км/ час!
025.jpg

25. Чехословацкие образцы (судя по надписи) по проще, по экономичнее.
026.jpg

26. Wanderer W51S, 1938 года. Что за "зверь" такой? Германия, максимальная расчетная скорость 140 км/час! (объем 2260 см3)
028.jpg

27. Автомобилям здесь в музее посвящено несколько залов. Кроме того, вокруг здания по периметру стоит техника покрупнее, грузовики и несколько автобусов. Но стоят они за сеточным забором и их весьма сложно фотографировать. Одним словом разгуляться есть где, был бы интерес и время.  Со временем у меня были проблемы, поэтому я вынужден был покинуть гостеприимный музей.


А Вам настоятельно рекомендую, будете в Братиславе, загляните.
Tags: Братислава, СЛОВАКИЯ, железнодорожный транспорт, музей, транспорт

Posts from This Journal “железнодорожный транспорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments