kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Современный Кельн, увы город не моей мечты...


Вот честно, от Кельна я ожидал большего!  Понимаю, что после Второй мировой войны, архитектурный облик городов Германии изменился, часто до неузнаваемости. Но все же, Кельн - третий город по величине, один из крупнейших экономических и культурных центров страны...


01. Знакомство с городом начинается с знаменитого на весь мир Кельнского собора, который виден со всех сторон (и о нем мы еще поговорим) и Кельнского железнодорожного вокзала, крупнейшего в здешних местах транспортного узла. Любопытно но факт, каждый день через него проходит до 280 000 пассажиров! Я понимаю, что актуальность информации требует сравнения. Пожалуйста. Самый крупный из вокзалов РФ (по пассажиропотоку) Ярославский вокзал в Москве обслужил в 2014 году - 7 479 347 пассажиров, то есть где-то до 30 000 в сутки. Это включая пригородное сообщение... Так вот.


02. Выхожу на маленький клочок привокзальной площади, где от церкви до церкви полшага,

03.и сразу же поражаюсь высотой, и какой-то несурозностью Кельнского собора. Нет, не подумайте ничего плохого. Он величественен и прекрасен, но из-за тесноты, в которой собор стоит, и потускневшего камня, выглядит как темное грозное пятно, монстр нависший над городом.


04. Во времена Второй мировой войны, Кельн был практически полностью разрушен, и только наш собор стоял нетронутым, и каким-то безжизненным, как сам город.     

Источник фото

05. С тех пор минуло много дней. Кельн отстроен заново. Его территория достигла невиданных доселе границ (город бы основан в 38 году до н.э.). Население только Кельна более 1 млн. человек (агломерация 2,1 млн.)


06. И вот я иду в поисках признаков двухтысячелетнего города... Может не там иду?


07. Свернул в сторону и оказался у Большого святого Мартина - католической церкви, построенной в период с 1150-1220 годы (и восстановленной в 1985 году). Узкие тесные улицы, брусчатка, уже интереснее.


08. Старейший квартал Кельна, Altstadt - это  район туристов, где помимо интересных музеев и гостиниц, царствуют рестораны и пивные.  


09. Привлекательна набережная Рейна,


10. где сосредоточены традиционные домики ганзейской эпохи. 


11. В большинстве своем все эти дома построены заново, на месте аналогичных старинных домов, и это заметно.


12. Тем не менее, набережная Рейна и небольшой участок восстановленного старого центра (Altstadt), это пожалуй, самое красивое что можно увидеть в современном Кельне.


13. Конечно же есть еще масса деталей, но это уже другая история.


14. На другом берегу Рейна - современный город Дойц (ныне входящий в состав Кельна), удобный, комфортный, и с виду мало чем примечателен.


15. Ну разве что остатками былой роскоши, бывшего Аббатства Дойц, в здании которого сегодня расположен дом престарелых католической службы Caritas.
Не спрашивайте меня как прошел этот вечер, было много утомительных событий, блужданий по городу, и посиделок в ресторане. А потом спокойная ночь в гостинице.


16. Утром город особенно свеж, чист и красив.


17. Самое время подняться на колокольню собора, дабы рассмотреть город со стороны. Сделать это совсем не сложно, справа от входа в собор, спускаемся на цокольный этаж, как не странно, именно здесь расположен вход на колокольню. Подъем на одну из башен (на высоту примерно 144 м) это своеобразный аттракцион: Высоко, узко, утомительно, но безусловно интересно.  Обзорная площадка открытая, но затянута сеткой, в которую просунуть объектив нормального фотоаппарата не представляется возможным.  Приходится экспериментировать.


18. Что Вам сказать? Ориентиры современного Кельна так себе... За редким исключением, вроде этой церкви Святых Апостолов, XI-XII века изначальной постройки.


19. В остальном город выглядит так: Архитектурная мысль 60-х, соседствует с практичностью 70-х , прогрессом 80-х и хайтеком 90-х...


20. С редкими вкраплениями значимых сооружений средневекового периода, и даже римского.


21. В послевоенные годы Кельн входит в британскую оккупационную зону, а бывший бургомистр Кельна (в довоенные годы) Конрад Аденауэр становится первым канцлером ФРГ. Возможно на этих предпосылках построено дальнейшее "немецкое экономическое чудо" города Кельна.


22. В ударных темпах строятся фабрики и заводы, открываются офисы глобальных фирм, банков и международных учреждений. Сказывается близкое соседство с тогдашней столицей ФРГ - Бонном.  Здесь сосредоточены  заводы Ford, Toyota, Grunding, Siemens AG, Bayer, и многих-многих других известных брендов.  


23. При заходе на посадку, в аэропорт Кельна, город похож на огромную фабрику, красивую, чистенькую, немецкую фабрику. И лишь ближе к величественному Рейну, заметны остроконечные шпили готических соборов и зеленые насаждения городских кварталов. А вот небоскребов здесь не много. Жилой Herkules (102 м, 1972 год),


24. Самое высокое (148,5 м) Colonge Tower, - 44 этажа офисного царства (2001 год). Кстати на 30-м этаже имеется обзорная, смотровая площадка. 


25. "Небоскреб 20-х" выглядит поскромнее конечно, между тем 65-ти метровый "Ханса" был некогда самым высоким зданием в Европы!


26. Железнодорожно-пешеходный Гогенцоллернский мост через Рейн. Наверное самый оживленный мост который я когда-либо видел, каждую минуту по нему идет по паре поездов минимум.


27. К сожалению защитная сетка, не позволяет мне как следует развернуться здесь, поэтому я решаю перебазироваться вниз, поближе так сказать к народу.


28. В принципе, это фото хорошо иллюстрирует виды современного Кельна.   Скукота.


29. У фасада Кельнского собора как обычно столпотворение.


30. Тысячи туристов пытаются запечатлеть себя любимых на фоне чуда из чудес.


31.Сделать это без широкоугольного объектива довольно сложно. Вот фото, так сказать, для восприятия масштаба собора.


32. Мост с труднопроизносимым названием Гогенцоллернский, назван так в честь германской династии швабского происхождения (династия прусских королей правивших с 1871 по 1918 гг.). До Второй мировой войны, был автомобильно-пешеходно-железнодорожным (построен в 1911 году). Сильно пострадал в годы войны, сперва от британской авиации, а затем от рук американских саперов, подорвавшими одну из опор в 1945 году.  Такие были времена.   


33. Рейн в районе Кельна весьма оживленное место, сразу за мостом Дойца (на фото) расположены причалы круизных теплоходов.


34. Десятки прогулочных судов снуют туда-сюда. Можно прокатиться например до Дюссельдорфа, или Бонна.


35. Там где раньше стояли портовые краны, теперь расположен современный район с общим названием Райнаухафен, где самыми заметными зданиями являются Kranhaus. Тут и без перевода понятно, что они своим видом напоминают.  Это офисно-развлекательный, жилой район города.


36. Ну а вечером, кварталы старого центра превращаются в оживленную массу отдыхающих граждан и гостей города,


37. восседающих в пивных на старых площадях, которым сотни и сотни лет.


38. Или гулящих по узким улицам,


39. в поисках деталей, или знаковых заведений...


40. Или просто бредущих по набережной Рейна, поглядывая за снующими в обе стороны судами.


41. Чем же не понравился мне Кельн, спросите Вы? Да в общем ничего себе так город, симпатичный. Но как-то скучноват мне показался. Хорошо только в районе набережной и в старом центре, остальные районы мне показались однообразны и мало интересны. Может все дело во мне? Может быть. Но есть города и поинтереснее, в той же Германии.


42. В один из них я и отправился с железнодорожного вокзала Кельна.


43. Куда? Расскажу в другой раз!

Tags: ГЕРМАНИЯ, Кельн
Subscribe

Posts from This Journal “ГЕРМАНИЯ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments