kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Миланский октябрь


Милан всегда воспринимался в контексте модного мейнстрима, города тусовок и вездесущего шоппинга...
Эпоха Потребления приучила нас к готовым шаблонам и притупила способность критически мыслить, сомневаться, рождая собственные идеи. Как жаль. Но наступают моменты просветления, и ты начинаешь задавать себе вопросы, в поисках ответов на которые, открывается совершенно новые миры, новое восприятие предмета, образа, идеи. Так и получилось с Миланом. )


01. Обожаю города на улицах которых, бегают исторические трамваи. Есть в этом какая-то невидимая связь с веком прошлым, не столь отдаленным и потому понятным.


02. По утрам, на лицах прохожих видны проблески философского настроения. Может это и остатки вечернего возлияния, но мне показалось что улицы и стены старого города способствуют


03. восприятию культурного достояния, выраженного в искусстве, музыке,


04. и конечно же архитектуре...


05. Опять же исторические трамваи... )


06. Надо сказать что город основанный, по меньшей мере за 600 лет до рождества Христова, изобилует объектами способными вызывать возвышенные эмоции.  Надо только внимательно приглядеться...


07. И тогда можно увидеть деликатную подсказку Леонардо да Винчи. 


08. И тогда мекка модного шоппинга превращается в грандиозное произведение искусства.


09. пройти мимо которого не возможно!


10. Это торговый пассаж, галерея короля Виктора Эммануила II.


11. Хочется стать в стороне от людских потоков, зависнуть в пространстве, и присмотреться к деталям этого великолепного сооружения.


12. 1877 год. Интересно, какую цель преследовал автор этого сооружения? Что вкладывал он в свое творчество?


13. На момент постройки галерея была самым крупным сооружением подобного типа в Европе, а значит и во всем тогдашнем мире. Сегодня мы отчасти привыкли к грандиозным сооружениям, однако подумаем как исполински галерея выглядела в конце XIX века? Какие эмоции возникали у прохожих при взгляде на это сооружение? Может быть даже надежды на славное и перспективное будущее, выраженное в технических достижениях?  )


14. Тем более, удивляет сегодняшнее ассоциативное восприятие этого великолепного строения с самыми модными, и самыми дорогими объектами современного притяжения, будь то бутики, или кафе и рестораны... На лицо разительная смена ценностей и установок. Красота и грациозность сооружения отходит на второй план. Эпоха общества Потребления в действии.


15. Галерея соединяет далекое эхо австрийского наследия в Милане - театр Ла Скала, основанный еще в 1776 году, с центральной Кафедральной площадью города.


16. Это самый центр Милана. Здесь стоит красивейший Миланский собор, строившийся более 600 лет (шесть веков!), Королевский дворец.


17. В центре площади возвышается конный памятник королю Виктору Эммануилу II. Довольно противоречивая личность в истории. По легенде настоящий король скончался во младенческом возрасте, и был в тайне заменен на внешне похожего младенца, сына мясника. Отсюда и последующие противоречия (король ли?).  Однако в памяти народной он остался великим борцом за свою страну, своего рода собирателем Итальянских земель.


18. Чуть ниже, по всей видимости, те - "кто дергает за ниточки" - соратники короля. )


19. Намерено обхожу стороной Миланский собор. Это грациозное сооружение требует отдельного внимания, особенно в те мгновения, когда в нем пустынно. Когда можно послушать тишину и попытаться проникнуть в глубину веков, пусть мысленно. Несколько тысяч статуй, которыми наполнен собор, выдающихся деятелей многих поколений хранят в себе тысячу судеб реально живших, мыслящих людей. Как тут не погрузиться в размышления? Но судя по снующим бесцельно толпам народа, не суждено сегодня, сейчас, мне проникнуть в эту тайну.


20. Не замечаю как оказываюсь на старейшей Торговой площади города. Появилась она еще в XIII веке, и именно здесь в средневековом Милане был сосредоточен центр городской жизни. Сегодня она выглядит аляповато, тесно и неказисто. Думается о том, как она могла быть центром города? Однако же и город был совсем другой. В средние века его население редко превышало 200 000 человек (!).   


21. Да, Милан почти всегда был довольно крупным для своего времени центром. Будь-то северной столицей во времена Диоклетиана, или во времена влиятельных средневековых семейств Висконти и Сфорца. И испанцы, и австрийцы, и вечные противники французы находили в этом городе что-то притягательное, делавшее его центром, по меньшей мере региональной доминантой.


22. Интересно, от чего так происходит? Что делает город таковым? Удачное расположение ли? Стечение дорог и путей? Влияние культуры передающееся из поколения в поколение? Выраженное в том числе и во всех этих обросших сединой архитектурных объектах, порой ведущих свое происхождение от времен давно забытых...  Что?


23. Брожу себе в раздумье,


24. среди суеты миланской жизни.


25. Площадь Кордузио, или как ее еще называют "квадратом банков", по всей видимости имея ввиду ее коммерческую направленность.


26. В центре площади установлен памятник довольно известному итальянскому поэту XVIII века, Джузеппе Парини. Относительным почитателем его творчества в России был князь Одоевский, да и сам Александр Сергеевич Пушкин. В 1760 году Джузеппе Парини написал поэму высмеивающую праздность и духовное ничтожество аристократии. И вот перед нами XXI век. От площади берет свое начало пешеходная улица Via Dante, - средоточие модных магазинов, еще одна мекка эпохи общества Потребления.


27. Неожиданно для себя ловлю осмысленный взгляд незнакомки в трамвае.


28. Буквально на мгновение...


30. Via Dante выводит к масштабному сооружению XV века - замку Сфорца. Было время когда жители Милана сильно зависели от обитателей этого родового имения, влиятельной, правящей династии Сфорца.


31. Не смог удержаться:  "И дым Отечества"... Слышу часто, нотки удивления соотечественников которые не могут понять как иностранцы безошибочно их узнают? А действительно, как? )


32. Но вернемся к замку Сфорца. Он был построен на остатках более раннего сооружения не то замка, не то части крепостной стены.


33. Это масштабное сооружение было превращено в неприступную крепость,


34. и одновременно резиденцию миланских герцогов. Говорят, сам император Наполеон испытывал нежнейшие чувства к этому сооружению, вкладывая в его восстановление некоторые силы. Впрочем, это не мешало ему переплавлять, драгоценные миланские реликвии в миланских же печах, для покрытия растущих военных затрат... 


35. Почему-то принято считать, что именно облик замка Сфорца взят за основу строителями московского Кремля. Ну не знаю. Далекое подобие узнается лишь в форме некоторых башен и зубчатых стен.


36. Неподалеку от замка показалась 108-метровая панорамная Башня Бранка, с которой скорее всего открывается впечатляющий вид на Милан сверху.


Так ли это? Расскажу в следующий раз.
Tags: ИТАЛИЯ, Милан
Subscribe

Posts from This Journal “ИТАЛИЯ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments