kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

С чего начинается морская прогулка по сиднейскому заливу Порт Джексон?


Сиднейские паромы - это важная часть транспортной инфраструктуры Большого Сиднея. Город-то и пригороды расположены вдоль береговой линии залива Порт Джексон, и реки Парраматта. А это огромная территория. И водная транспортная система Sydney Ferries отлично соединяет все эти прибрежные части большого города, доставляя любопытствующим туристам к тому же, огромное удовольствие.


01. Вот примерно как выглядит с воздуха залив Порт Джексон и река Парраматта. Само собой, без регулярного и удобного водного транспорта здесь не обойтись.

Фото с Википедии

02. Как видно на схеме, центральный причал находится в Circular Quay. Отсюда можно добраться куда угодно. Я же пойду в обратном направлении из Darling Harbour в Circular Quay. Кажется короткий маршрут F4, но занимает 30 минут с остановками.     


03. Итак, Дарлинг Харбор. Это огромная бухта когда-то была промышленным кластером, международным терминалом порта Сидней. Вся береговая инфраструктура служила делу перевалки, обработки, хранения и дальнейшей транспортировки грузов поступавших со всех концов света.

Фото из просторов интернета.

04. Так было до известной нам уже эпохи контейнерных перевозок. К началу 80-х Дарлинг Харбор, примыкающий к самому центру города, требовал срочной перестройки!

Источник фото

5. К двухсотлетию Сиднея в 1988 году, первая очередь обновленной бухты была представлена на всеобщее обозрение. Открыл свои двери Национальный морской музей, Сиднейский аквариум и Выставочный центр.

Фото из интернета

06. К 2016 году, преобразование бывшего промышленного района все еще продолжается.


07. Теперь это скорее туристический центр города, вобравший в себя гостиницы, выставочные комплексы, шоппинг центры, и прочие развлекательные учреждения.


08. Кроме того это огромная пешеходная территория; 


09. С причалами для частных яхт, паромов и прогулочных судов;


10.С музейными комплексами, которых здесь предостаточно. Откровенно говоря, только в одной бухте можно провести не один день.


11. Ведь помимо Морского музея,


12. с доступной для посещения экспозицией реальных и восстановленных копий исторических кораблей,


13. здесь расположены огромный морской аквариум, музей восковых фигур Мадам Тюссо, небольшой зоопарк "Мир дикой природы", рестораны, казино, клубы, и многое другое.


14. До неузнаваемости изменилась и береговая линия.


15. Выросли многоуровневые небоскребы,


16. почти полностью скрывшие очертания старого центра города.


17. И как я уже упоминал, преобразования района продолжается.


18. Между тем, я успел благополучно сесть на подошедший паром класса First Fleet под названием "Golden Grove" (в честь одного из первых кораблей 1780 года, дошедших до здешних берегов). Торопился успеть, поэтому фото не сделал, взял из открытых просторов интернета.


19. Не успели мы отойти от причала, как тут же пришвартовались на противоположной стороне залива, прямо у Национального морского музея. Первая остановка.


20. Современная реконструкция корабля Джеймса Кука "Индевор", на котором он исследовал восточное побережье Австралии в ходе Первой кругосветной экспедиции (1768-1771 годов). С ума сойти! На такой посудине, из Лондона к берегам Австралии и Новой Зеландии, а затем в обратном направлении, в Лондон, всего-то три года... ) 


21. Оригинальный маяк Bowling Green 1874 года. Был установлен на одноименном мысе на северо-восточном побережье Австралии.  


22. Трехмачтовый барк "Джеймс Крейг", построенный в 1874 году в Англии, работал по всему миру. С 1905 по 1911 эксплуатировался между портами Австралии и Новой Зеландии, пока в 1932 году не был подтоплен и заброшен у берегов Тасмании. В 1972 году его частично восстановили в Хобарте, отбуксировали в Сидней в 1981 году, и окончательно восстановили до идеального состояния в 2001 году.


23. Судно на ходу, выходит в море, и регулярно участвует в международных регатах парусных судов, проводимых на территории Австралии.


24. Между тем, наш паром пропускает современная громадина "Sydney 2000", являющаяся на самом деле плавучим престижным рестораном. 


25. Мы на всех парах пересекаем залив Порт Джексон. Шикарный вид открывается отсюда на мост Харбор-Бридж, на бывшие пригороды Dawes Point,


26. и Millers Point, о которых я уже рассказывал. Отсюда хорошо видно здание Сиднейской Обсерватории, и дерево возле которого я отдыхал в тени (подробности в ссылке).


27. Впечатление совершенно другого города, другой страны, если бы не мост. Понятно ведь мысли о каком городе в памяти всплывают? )


28. Неожиданно в одной из бухточек спрятался круизный лайнер "Pacific Pearl" австралийской компании P&O Cruises Australia. Честно говоря, даже не знал о ее существовании. Но зайдя на официальный сайт, обнаружил весьма приятные цены на австралийские круизы, по крайней мере на специальные предложения (доллар австралийский). Приятные в сравнении с тем что предлагают лидеры круизного рынка.


29. Все дальше и дальше отходим от Дарлин Харбор, дотянуться до которого удается лишь с помощью хорошего объектива.


30. Впереди панорама Харбор Бридж.


31. Завораживающий вид на деловой Сидней, и ландшафтный парк Barangaroo.


32. По мере движения, наш паром делает еще две остановки, и довольно плотно забивается пассажирами.


33. Становлюсь невольным слушателем забавного диалога между соседями, парой туристов и местной женщиной, все предпенсионного возраста.
- Вы откуда?
- Мы из Вашингтона, Округ Колумбия, а Вы?
- Я из Сиднея, - стало быть сбежали от Трампа?
- Ой, и не не спрашивайте... Что будет... что будет... Вот смотрим на всю эту красоту, и думаем, может пора покупать домик где-нибудь на живописном, океанском побережье Австралии?



34. Дело было в середине декабря 2016. Не берусь за точный диалог, но суть я передал... ) Две женщины между собой долго сетовали по поводу всей этой ситуации под подчеркнутое молчание мужа одной из них.    


35. Исторические причалы Walsh Bay,


36. как я уже рассказывал, в наши дни превращены в хорошенькие гостиницы, квартиры, рестораны, кафе...


37. С другой стороны залива показался исторический колесный пароход.


38. На самом деле банкетоход стилизованный под колесный пароход.


39. Показалось здание Оперы. Обратите внимание на интенсивность движения не воде.


40.Отходим от последней остановки, и берем курс на Circular Quay.


41. До куда всего-то пять минут ходу.


Но пока тянулись эти пять минут, у меня родилась неплохая идея сходить на пароме в другую сторону залива, в пригород Менли, что на берегу открытого Тихого Океана. А вот что из этой спонтанной идеи получилось, я расскажу в другой раз.
Tags: АВСТРАЛИЯ, Сидней
Subscribe

Posts from This Journal “АВСТРАЛИЯ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →