kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Памирский тракт I Калайхум - Хорог


Довольно сложно писать посты, в основе которых визуальная нагрузка.


01. Сразу за Калайхумом нормальная дорога заканчивается.


02. В 2017 году весна в горном Бадахшане запоздала (где не запоздала?) примерно на месяц.


03. В горах, даже на высоте всего чуть выше 2500 метров, встречаются снежные участки.


04. Дорога петляет вдоль реки то поднимаясь над ущельем, то спускаясь практически к уровню Пянджа.


05. Встречного и попутного транспорта не много, несмотря на часто встречающиеся кишлаки.


06. Дорога та еще! Узкая, буквально в полторы машины, часто проходит прямо по краю обрыва.


07. При этом никаких ограждений! В довесок столп песка и пыли, летящий от встречных машин, местами не дает возможности дышать свежим воздухом.


08. Хорошо что хоть машин не много, есть возможность дышать свежим воздухом проникающим через открытое окно.


09. Пейзаж за окном разнообразен и величественен. То скалистые горы покрытые снежным покровом; То афганские поселки, жизнь в которых настоящее кино; То горная пустыня, в которой между камнями растет мох,


10. да торчат старые телеграфные столбы...


11. В свою очередь Пяндж, то разливается в долину, расталкивая горы по сторонам, то устремляется в узкое ущелье, превращаясь в бурную, шумную горную реку.


12. Глаза быстро привыкают к афганской действительности проносящейся за окном, ухватывая лишь самые необычные, диковинные эпизоды: Жизнь в брезентовой палатке, но со спутниковой тарелкой! )


13. В особо опасных местах, где дорога зажата между рекой и скалой, видны бетонные укрепления, благодаря которым возможно движения по данным участкам трассы. Но стоит упасть приличному камню со скалы, как дорога тут же становится не проходимой, пока дорожные службы не сделают свою работу.


14. Нам повезло, мы нигде не стояли. Лишь в одном месте, где как раз шла уборка трассы после очередного камне падения, осторожно, по самому краю дороги, медленно объехали стоящие фуры (!) и машину дорожной службы.


15.


16. Через пару часов от Калаихума, доехали до кишлака Даштак, расположенного примерно на высоте 1700 метров, и с которого открывается красивый вид на долину реки Ванч.


17. Вот как выглядит дорога позади нас, после того как осела пыль (нами же вызванная).


18. Собственно сам кишлак Даштак, где-то здесь (в кустах слева) расположена погранзастава.


19. Едем дальше.


20. Явная смена пейзажа за окном, видны следы колоссального речного выноса.


21. Стало быть река разливается здесь прилично в раннюю весну!?


22. Место очень красивое, правда погода начала портиться.


22. Очередной КПП и развилка. Налево дорога уходит в сторону долины реки Ванч, через мост - продолжение Памирского тракта.


23. На КПП прошла неофициальная информация о некотором усиление погранзастав, в связи с волнениями в афганском Ишкашиме.


24. Тут стоит "отделить мух от котлет". Статус пограничной территории всегда подразумевает работу на опережение. Любые намеки на волнения по ту сторону границы, вынуждают пограничников реагировать, усиливать контроль, бдительность и т.д. Поскольку наш путь после Хорога пролегал через таджикский Ишкашим, наш проводник Эргаш внимательно внимал всей поступающей информации, и надо отдать должное ему, делился с нами.


25. Абсолютный безлюдный пустырь (ни села ни города), посреди которого стоит старенький ГАЗ-53(?). Любопытно, что он здесь делает? )


26. По ту сторону Пянджа расположен афганский кишлак Manzel,


27. и здесь же находится очередной (уже третий на нашем пути) международный переход. По обе стороны - погранзаставы, скрытая военная техника. Надо сказать впервые мы увидели нечто похожее на пограничную заставу с афганской стороны (к сожалению в кадр не попала, чуть левее расположена). Все эти переходы совершенно новые (чувствую руку Ага-Хана), google/maps и прочие карты их не видят.


28. Ну а по нашему пути дорога устремляется в


29. узкое, скалистое ущелье,


30. которое тянется почти до поселка Рушан (примерно 100 км от моста через Ванч).


31. Здесь тоже красивые, живописные места.


32. Правда параллельно дороге протянута новенькая линия ЛЭП (подарок Ага-Хана?), которая откровенно мешает фотографировать окрестности на ходу.


33. И на таджикский, и на афганской стороне заметны следы инфраструктурных изменений. Где-то ремонтируют дорогу, а где-то буквально пробивают прямо в скале.


34. Впечатляет.


35.


36. Пяндж сужается до предела, кажется его легко перейти вброд. Следует учесть, что в начале мая он еще полноводен, предполагаю что в осенние месяцы здесь от реки остается маленький-маленький ручеек.


37. Кажется совсем бедный афганский кишлак, каменные дома, каменные валуны, и больше ничего...


38. Ну и дорога, как есть.


39. На подъезде к Рушану, горы отходят в сторону, а Пяндж широко разливается в долине.


40. Судя по возникающей то там, то тут мелководье, все это весенние разливы реки, и к осени русло заметно сужается. Или нет?


41. Вообще-то довольно необычно видеть гладкое зеркало озера вместо бурной горной реки.


42. Похоже я окончательно устал от впечатлений дня сегодняшнего, и мало примечательный поселок городского типа Рушан (население около 4 тысяч), проскочил без единой фотографии. Интерес обнаружился только на подъезде к длинному мосту через реку Бартанг.


43. Узкая, зажатая в ущелье река, здесь разливается на приличное расстояние. А в естественной долине между гор, ветра гуляют те еще!


44. Оставшуюся часть пути до Хорога (примерно 65 км), мы уставшие от впечатлений дня, откровенно проигнорировали. Интерес вызывал лишь попадающийся встречный транспорт, которого здесь, на подъезде к Хорогу стало заметно больше.


45. Да местами откровенно суровая климатическая действительность. Низкие облака, чаще встречающийся снеговой покров, более низкие температуры...


46. Хотя высота, на которой расположен Хорог, относительно не большая, всего 2200 метров.


47. Впрочем эффект усиливаются от поздней весны и испортившейся погоды. Уверен, если бы день был солнечный, впечатления были бы совсем другие.


48. Вот и Хорог, - крупнейший город и столица горного Бадахшана, - финиш нашего сегодняшнего пути.

На фото очередной (уже четвертый) международный мост через Пяндж, соединяющий единый некогда Бадахшан.

Ну вот, хотел меньше текста - больше картинок, а получилось как всегда! )
Tags: Памир, Памирский тракт, ТАДЖИКИСТАН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments