kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Железнодорожный музей Мадрида


В 1880 году открылся первый вокзал в Мадриде - Делисиас. Это был основной вокзал, откуда поезда отправлялись в Португалию, и в города западной Испании. Так было до 1974 года, когда вокзал был закрыт. А с 1984 года вокзал вновь открыл свои двери - как Мадридский железнодорожный музей, известный в Европе как MUSEO DEL FERROCARRIL DE MADRID.

01.Здесь представлено более 30 локомотивов, паровых, дизельных и электрических, выстроенных на 4-х путях вдоль платформ. Каждый экспонат снабжен подробной информацией по технической и исторической составляющей, правда, на испанском языке. Кое-что не поместилось внутри вокзала и расположено на прилегающих путях.


02.На первом пути - паровозы. Микадо 141-F-2416, 1960 год постройки. В разрезе, так сказать для ознакомления с механизмами движения паровоза. Проработал он 15 лет до 1975 года, когда в Испании на железной дороге, окончательно перестали использовать локомотивы паровой тяги. До 1984 года использовался в шахтах Андорры (Teruel).


03.Один из старейших экспонатов музея - паровоз 111, построенный в 1864 году в Великобритании (John Jones and Son). С момента постройки использовался на севере Испании в даже качестве линейного паровоза. В1910 году, был продан промышленной компании (Compañía Industrial Azucarera S.A), где использовался в качестве маневрового паровоза. В 1968 году спустя 104 года, был реставрирован и установлен в качестве памятника в близи вокзала Madrid-Chamartín. А с 1985 года нашел свое пристанище здесь в музее.


04. Паровоз 120-0201 тип porter, построен в 1877 в Великобритании (Sharp & Stewart). Работал до 1966 года, первоначально в качестве линейного, а затем уже и маневрового паровоза. 


05. Паровоз 030-2107 Alagon, 1863 года Франция (Société Autrichienne). Самый старый паровоз музея. После постройки получил собственное имя - Alagon (географическое название реки в Испании). Сперва, работал на Севере Испании, с 1875 в Саламанке.


06. Когда-то это была техника на гране фантастики! 1863 год.


07.La Pucheta 130-0201, 1889 год, Великобритания (Sharp & Stewart). Изначально использовался для транспортировки железной руды в Бильбао.


08. А потом, в связи с техническим прогрессом, уступил свое место более передовом образцам, превратившись в маневровый паровоз.


09. "El Cinca" 040-2095, 1864 год, Франция. "Ломовая лошадь" испанских железных дорог. Всего в этой сери было построено 38 паровозов. 


10.Паровоз 230-2059, 1907 год постройки, Великобритания (North British). Изначально работал в Португалии, с 1928 года в западной Испании, Медина-дель-Кампо, Виго.  В 1964 году был списан, и отправлен в отстойник Santander-Mediterráneo, где находился до 1984 года.


11. Паровоз 230-2006, тип pacific, 1930 год постройки, Испания (Babcock & Wilcox). Пассажирский локомотив, Работал в Андалусии в основном на линии Севилья-Кадис до 1970 года.


12.А затем до поступления в музей, работал качестве, маневрового паровоза в шахтах Андорры (Teruel). 


13.Фантастический паровоз 242-F-2009, 1955 год постройки, Испания. 4226 лошадиных сил, максимальная скорость 150 км/час! Это абсолютный рекорд для паровой тяги в Испании. Использовался на скоростной пассажирской линии Мадрид - Ирун. Всего в серии было построено 10 локомотивов. Проработали они не долго, до 1975 года. Технический прогресс свел на нет все усилия архитекторов паровой тяги. )  


14.За пределами вокзального помещения - стоял в ожидании своего места - неопознанный паровоз. Есть спецы, кто определит серию?


15.


16.На втором пути вокзала Делисиас разместились в основном - электровозы. Трехфазный электровоз №3, 1907 год постройки, Швейцария (Brown Boveri et Cie). Это транспортное средство было приобретено для транспортировки железной руды в Южной Испании на линии Линарес-Альмерия, на коротком участке в 47 км. Это первый электрифицированный участок на Иберийском полуострове. Его обслуживало 7 локомотивов.  Последний был списан в 1960 году!


17. Представьте себе какие толки в обществе вызывал этот бездымный "сарайчик-самоход"!? ))


18. Американский электровоз 6101, 1924 год США (Westinghouse y Baldwin). 6 локомотивов были закуплены для севера Испании, работали на линии  Ujo (Астурия) - Busdongo (Леон, испанский), порядка 60 км.


19. Следующая серия американских электровозов - 6101, построена там же в США (Westinghouse y Baldwin) в 1924 году. 


20.Американцы - дождались! В 1931 году появляется совместное детище Испании и Великобритании (Metrowick y Sociedad Española de Construcción Naval) - электровоз 7301. Как-то подозрительно напоминает очертания американской серии 6001. )) Правда, электровоз был произведен в единственном экземпляре, и проработал в основном в стране Басков, и на линии Бургос-Миранда-де-Эбро (220 км).


21.В 1944 году появляется совместное испано-швейцарское (Brown Boveri, Oerlikon y CAF) транспортное средство - электровоз 7507. Было произведено 12 локомотивов. Работали на линии Мадрид - Авила, и Сеговия - Villalba. На 1944 год - это был самый мощный электровоз в Европе. Понятное дело, в 1944 году остальной Европе (кроме Испании и Швейцарии как раз) было не до электровозов... 


22. Слева 7507 - справа 7301


23.Панорама вокзала Делисиас. 2-й и 3-й пути - электровозы и тепловозы.


24.Электровоз 7420, 1944 год Испания-Швейцария (Secheron y Devis). 24 локомотива были построены все для той же линии Мадрид - Авила, и Сеговия - Villalba. Чаще всего использовались как грузовые локомотивы. В 1972 году большинство были переведены на линии между Миранда де Эбро, Ирун и Бильбао. Окончательно выведены из состава действующих локомотивов в 1978 году. Принято называть этот электровоз - "рабочей лошадкой".


25.Наконец электровоз 10002, 1963 год постройки, Франция (Alsthom).  До 1976 года четыре локомотива этой серии работали в основном на пассажирских скоростных линиях. 10002 - был выведен из эксплуатации в 1982 году.


26.С вагоном рестораном в сцепке.


27.3-й путь представляет эволюцию тепловозной тяги испанских железных дорог. 
Маневровый тепловоз 10201 MZA, 1935 год постройки, Германия, Испания (Deutsche Werk Kiel y Maquinista Terrestre y Marítima). Серия состояла всего из двух локомотивов, должна была заменить устаревающие паровозы, используемые в депо и на станциях. Но Гражданская война в Испании внесла свои коррективы. Оба тепловоза, пройдя переоборудование, использовались в качестве составных частей бронепоезда.


28.Маневровый тепловоз 10601, 1962 год постройки, Великобритания (Yorkshire Engine Company). Работал на строительстве линии Мадрид- Бургос. а затем в 1968 году был переведен на станцию Саламанке. Наконец в 1986 году занял свое законное место в коллекции музея. 


29. Еще один маневровый тепловоз - 301-006-3, стоит на подходах к станции, и используется по прямому назначению, как действующий маневровый тепловоз музея.


30.Расставляет экспонаты, и подтягивает к музею вот такие вот будущие сенсации.


31.Автомоториса 9404, построена в Испании в 1935 году (CAF). Работала на линии Мадрид - Толедо. Изначально была реализована в двух классовой компоновке (16 мест  + 64 мест), позже салон был объединен в 85 мест второго класса.


32. Работала на различных линиях до 1960 года.


33.Серия 9162, Испания (Material Móvil y Construcción S.A), 1935 год!  Для своего времени дизайн революционный - подобные "квадратные формы" повсеместно появляться стали только в начале 80-х. Серия состояла из 7 автомотрис. 


34.TAF - 9522, Fiat, Италия 1952 год. Современный (в свое время) итальянский дизайн, высокий уровень комфорта вывел этот дизель поезд на многие линии до 1971 года, пока его не заменил еще более революционный Talgo-III.


35.К началу 80-х полностью выведен из эксплуатации. Но согласитесь - дизайн тот еще!


36.Американский тепловоз 1615 Alco, США, 1955 год. Первый тепловоз линейного назначения в Испании. Использовался на самых различных линиях. Всего было поставлено из США около 20 локомотивов.  Активно использовались до 1966 года. 


37.Тепловоз 4020, Германия-Испания (Krauss Maffei y Babcock & Wilcox), 1966 год. 3030 лошадиных сил, на момент ввода в эксплуатацию - самый мощный тепловоз в мире! Развивал скорость до 130 км/час. Использовались в основном на скоростных пассажирских линиях, в том числе и между Мадридом и Барселоной. Окончательно вытеснен современной техникой в 1987 году.


38.На 4-м пути основной экспонат - дизель поезд Talgo-II, Испания 1950 год.


39.Этот уникальный поезд работал на линии Мадрид - Ирун. Революция Talgo-II в сочетании трех основных нововведений: конструктивная управляемость сочлененного состава, легкость алюминиевого кузова, и


40. высочайший уровень обслуживания пассажиров. Вообще сфера услуг предоставляемых в этом поезде на то время была передовой - использовались анатомические сидения, кондиционер, заказное питание пассажиров, и многое другое.


41.Кроме того, скорость движения достигала 135 км/час!


42.Но пора и меру знать.

MUSEO DEL FERROCARRIL DE MADRID расположен на станции метро "Делесиас". Работает с 10 до 15. Выходной - понедельник. Вход - 2,5 евро. В отчете я показал не все, в экспозиции - есть что еще посмотреть (локомотивы мы посмотрели все).

Если Вы впервые читаете мой журнал, - рекомендую из транспортной серии -  как погибают амурские теплоходы
Содержание моего журнала
Tags: ИСПАНИЯ, Мадрид, железнодорожный транспорт, музей, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments