kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Музей авиации в Киеве


В аэропорту Жуляны (IEV) в Киеве находится шикарный музей авиации. Здесь собрана богатая коллекция реальных самолетов гражданского, транспортного и военного назначения. В общем любителям ни как пройти мимо, ни как...


01. Честно я не ожидал такого изобилия экспонатов, да еще каких! "Сто четвертый" - здесь один из первых летных экземпляров (серийный номер 01-01) первого в СССР реактивного пассажирского самолета. Конкретно этот самолет построен на Харьковском авиазаводе в 1956 году. По слухам он же открыл постоянную пассажирскую линию Внуково - Тбилиси в 22 сентября 1956 года. А потом был приписан к Климу Ворошилову. Кроме того, это старейший из сохранившихся экземпляров.  Жаль только что внутрь не пускают.


02. Рядом ИЛ-14 Полярная авиация.  Впрочем я не уверен что именно этот борт имел в действительности какое-либо отношение к Полярной авиации.


03. Согласно бортовому номеру, самолет в эксплуатации с 1957 года, летал на пассажирских линиях Аэрофлота в Минске, в Тбилиси, и в Иркутске, вплоть до списания 1980 года.  Похоже что фирменный окрас был сделан позже, что называется для "красного словца". )


04. Трудяга ИЛ-18А. Магистральный, турбовинтовой самолет построенный все в том же 1957 году в Москве.


05. Конкретно этот борт (СССР-75634) первый в серии, долговое время числился за УУЗ МГА СССР. ) За этой дивной аббревиатурой скрывается управление учебных заведений . Тоесть скорее всего борт был учебным.


06. Несмотря на свои четыре двигателя вошел в историю как достаточно экономичный и надежный самолет. Да что тут говорить? Кое-где летает до наших дней...


07. Не МАКС конечно, но все же... )


08. Следующий борт на который мне удалось проникнуть - дальнемагистральный ИЛ-62 1972 года постройки. Базировался в Алма-Ате вплоть до выработки летного ресурса в 1985 году.


09. Внутрь можно зайти! Предварительно купив специальный билетик... ) Кокпит.


10. Ламповая красота )


11. Затертый штурвал КВСа. Кстати говоря, штурвал КВСа и второго пилота немного отличается (фото 9), по крайней мере на этом типе.


12. Зависаю в попытке проникнуть в значение терминов... )


13. Тумблеры, переключатели. До чего же не просто было в этом всем разбираться?


14. ИЛ-62 выпускался с 1963 по 1995 годы, и летал по всему миру. У советского Аэрофлота был флагманом, летал с пересадка вплоть до Сантьяго в Чили.


15. Несмотря на богатую географию полетов в качестве пассажира, мне так и не удалось полетать на этом типе пассажирских самолетов. И наверное уже не придется...


16. Одна из панелей бортинженера. Пойди разберись!  Интересно, какой функционал у этом сплетении труб? )


17. В салоне устроена небольшая музейная экспозиция, с фотографиями и служебными инструментами кабинного экипажа.


18. Меня заинтересовал штурманский маршрут (если я правильно понял) из Борисполя в Париж. Связь, чистота, позывные...


19. ИЛ-86 с уникальным бортовым номером СССР-86000. Да, так и есть, это первый опытный образец поднятый в воздух 22 декабря 1976 года, на Ходынском поле в Москве (тогда Центральный аэродром имени Фрунзе).


20. Всю свою недолгую историю летал в КБ им Ильюшина. Именно этот борт участвовал во всех летных испытаниях и демонстрировался на международных авиационных выставках. Своего рода легенда советской авиации конца семидесятых - начала восьмидесятых, все таки первый широкофюзеляжный самолет в СССР.


21. Самолетов здесь много. Кроме того, дополнительный "эффект присутствия" придает действующий аэропорт IEV, расположенный буквальном за забором, с которого со свистом и грохотом влетают и садятся современные лайнеры. Коль уж о свисте заговорили, в экспозиции музея присутствуют два "свистка". Именно так на сленге называют Ту-134, за издаваемый характерный свист. Первый - Ту-134А с бортовым номером СССР-65743, находился в эксплуатации с 1972 по 1984 годы. Летал на регулярных линиях Аэрофлота, сперва в Башкирии, а затем в Киеве, в известном нам уже УУЗ МГА СССР.


22. Второй поинтересней будет. Ту-134А-3 "Украина" начал свою летную карьеру в 1979 году. По некоторым данным, использовался на регулярных линиях Аэрофлота, в том числе на международных, в Борисполе. В 1997 году был переоборудован в VIP комплектацию, и по 2012 год использовался в составе ГАП "Украина". По сути, использовался правительством Украины, в том числе Президентом.


23. "Борт Леонида Кучмы". Впрочем, на нем могли летать и Ющенко, и даже Янукович. Внутрь можно зайти.


24. Неожиданно обычный пассажирский салон (с хвоста).


25. Плюс два небольших кабинета с диванчиками. Вот и весь VIP.


26. Не удержался... )


27. Кабина под стеклом, дальше прохода нет. Любопытный факт в 2012 в Жуляны из Борисполя (оба киевские аэропорты, расположенные друг от друга где-то в 30-40 км) был доставлен автотранспортом в разобранном виде. Тоесть, прилетел не самостоятельно, хотя вроде как шли разговоры о продлении его летной годности. Но видимо хотелось чего-то посовременнее... ) Справедливости ради отмечу, что в составе флота ГАП "Украина" с 2009 года летает Airbus A319, который скорее всего и является самолетом президента. Так что начиная с 2009 года этом бортом, скорее всего, пользовались правительственные чины рангом пониже... )


28. Самый массовый советский самолет Ту-154 здесь представлен бортом СССР-85020 1971 года производства. Летал за свою карьеру совсем немного, сперва в Шереметьево, затем во Внуково.


29. Затем какая-то мутная история с инцидентом не то в Симферополе, не то во Внуково, после которой в 1972 году было принято решение прекратить эксплуатацию данного борта. Тогда же он перелетел в аэропорт Борисполь, где использовался в качестве учебного пособия...


30. Внутрь тоже можно зайти.  Неплохо сохранившийся пассажирский салон.


31. И кажется аутентичная кабина.


32.


33. Немного деталей.


34.


35.


36.


37. Вспоминается полет ради полета в Гомель, о котором я как-то рассказывал.


38. Редкий тип, по теперешним временам... А ведь когда-то самый массовый в СССР.


39. Перронный автобус образца семидесятых?


40. Музей большой. Из любопытных экземпляров гражданской авиации попался такой вот агрегат: Чешкий L-410.  Девятнадцатиместный пассажирский самолет, для местных воздушных линий. Эксплуатировался с 1982 года в Красноярске и Кировограде (как переименовали?).


41. Як-40 с первоначальным бортовым номером СССР-88155 Ухтинского базирования Коми АССР. С  1976 года по 2001 летал в РФ, в том числе и в UTair Express.


42. Ну вот, экспонаты гражданского назначения пожалуй на этом закончились. Но здесь есть еще на что смотреть!  Расскажу в следующий раз.

Tags: Киев, СССР, УКРАИНА, авиа, музей, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мумбай или все же Бомбей? Непростой выбор

    Собрался в Индию? Задайся вопросом какой город интереснее Бомбей или Мумбай? 01. На самом деле - это один и тот же город. По одной из версий (…

  • Репортаж из Дели II. Без тени сомнений...

    Путешественники со всего света Дели не жалуют, справедливо воспринимая его транзитной точкой на пути в раскрученный Тадж Махал, деловой Мумбай,…

  • Репортаж из Дели I

    Скажу честно, Индию откладывал в "долгий ящик" давно и настойчиво. Причиной тому, бытующее среди путешественников мнение, что мол и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments