kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Не МАКС, но все же


Продолжаю рассказ о киевском музее авиации. Если в прошлом посте я больше касался самолетов гражданского назначения, то сегодня мы вскользь посмотрим об авиации транспортного, военного и специального назначения.


01. Противолодочный гидросамолет Бе-6. Фантастический агрегат, не то лодка, не то самолет... Меж тем, со взлетным весом 28850 кг, мог летать на расстояние 5000 км, экипаж 8 человек.


02. В свое время (выпускался в 1952-1957 годы) выглядел довольно футуристически. Эдакий самолет будущего )


03. Рядом стоит еще один любопытный гидросамолет Бе-12. Очевидно глубокая модернизация первого варианта. Мог взлетать как с воды так и с суши. Максимальный взлетный вес 36 тон, экипаж 4 человека. За десять лет, с 1963 по 1973 год было выпущено 142 машины.


04.Внезапно. Сперва я думал что это Ту-95, но нет. Это Ту-142М3! ) Дальний противолодочный...


05. Размах крыльев почти 50 метров! Суммарная мощность четырех двигателей 60 тысяч лошадиных сил! Воображаю себе как звучит этот монстр, уууууу... )


06. Рядом Ту-22М3, дальний, сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, с ракетой собственно.  Я человек мирный, поэтому смотрю на эту военную технику с несколько пониженным интересом, гражданская все же интереснее. )


07. Внезапно "свисток". Но какой!?


08. Это Ту-134 УБЛ (учебно-тренировочный самолет). На нем курсанты (12 человек по штатному расписанию), будущие пилоты Ту-22М3 и Ту-160 проходили обучение. 

09. Внешне заметно отличается от своего собрата Ту-134, как думаете чем? )


10. Какой-то из вариантов истребителя семейства МиГов. Кажется МиГ 23МЛ. Симпатяга )


11.Показываю далеко не на все объекты, только самые любопытные с моей точки зрения. Крохотный многоцелевой вертолет Ка-26, 1969 года. Судя по бортовому номеру летал в Херсоне.


12. Настоящая легенда линейки советских вертолетов - Ми-8. Этот борт начал свое летную историю в 1971 году в Печоре, где летал до 1989 года. А затем был передан в Киевский институт гражданской авиации.


13. Рядом тяжелый транспортный вертолет Ми-6А 1957 года постройки. Грузоподъемностью до 12 тонн, или до 90 десантников! Как только они туда помещаются? )


14. Многоцелевой Ми-4, 1952 года. За период 1958-1966 года было выпущено 3307 вертолетов различных модификаций.


15. Громадина, тяжелый транспортный вертолет Ми-26 в камуфляже ООН. Мощнейший вертолет в мире.


16. Внутрь можно заглянуть.


17. Экипаж 5 человек.


18. Что тут у нас? Чего бы включить... )


19. Способен перевозить до 20 тонн грузов со скоростью 300 км в час.


20. Вертолетов много!


21. На официальном сайте музея есть схема расположение всех особо ценных объектов.

Источник фото

22. Ан-2 "кукурузник".  Самый массовый послевоенный самолет гражданского или специального назначения. "Маршрутка" шестидесятых, летал даже между районным центрами. )


23. Исторический самолет-разведчик времен первой мировой войны "Анатра-Анасаль", макет конечно.


24. Вот еще одна забавная "реконструкция" Ан-2 )


25. Помимо самолетов, есть здесь и остатки разукрашенной техники фестиваля ретро автомобилей Old Car Land, который проходит здесь в Жулянах несколько раз в году.


25. Отдельная небольшая экспозиция аэропортной техники. Сперва этот КРАЗ я принял за топливозаправщик, правда какой-то странный, небольшой совсем. Оказалось что это ветровая машина, предназначенная для уборки поверхности ВПП. В задний части у него закреплен турбореактивный двигатель, который создает поток горячего воздуха. Век живи, век учись...


26. Установка АПА (источник энергии) на базе автомобиля ЗИЛ-130.


27. Пожарники.


28. Но вернемся к самолетам. Легендарный Ил-76Т, самый массовый военно-транспортный тяжелый самолет в СССР. Впрочем, судя по коду "Т" - это его гражданская, транспортная версия. Свою летную карьеру борт № СССР-76511 начал в 1978 году в Шереметьево. Но, уже через полтора года, в результате грубой посадки в Праге в 1980 году был выведен из состава действующего флота и передан Киевскому Институту гражданской авиации.


29. АН-71 РЛНД (авиационный комплекс радиолокационного дальнего наведения). Довольно уникальная штука, существовавшая всего в двух летных экземплярах. Насколько я понимаю, самолет предназначен для обнаружения, сопровождения и контроля целей на высотах от 0 до 30 км, и на удалении до 350 км.


30. АН-30 самолет-фотограф.  Предназначен для аэрофотосъемок и конечно же воздушной разведки.


31. И еще парочку уже более распространенных вариантов транспортной авиации. АН-26 с довольно любопытными отметками отметками на ливрее,


32. зороастрийского происхождения. Скорее использовался в лизинге где-нибудь в Иране.


33. А вот в период с 1977 года по 1993 годы использовался ни где-нибудь, а в Министерстве Авиационной Промышленности СССР. )


34. и его старший собрат АН-24Т.


35. Классный музей! Один самых богатых где я был (я правда в Монино все никак не выберусь).


36. Но пора и меру знать! Внизу аэропорт Жуляны, и в самом центре Киевский музей авиации. Будете в Киеве - загляните, интересный музей.

Tags: Киев, УКРАИНА, авиа, музей, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как уличные музыканты зажигают на рынке в Бомбее?

    Нашел среди прочего в телефоне довольно зажигательную музыку, которую снял на видео в Мумбае / Бомбее. Так сказать, погружения ради.

  • Про Бангалор

    Бангалор конечно отличается от других городов Индии. Здесь довольно чисто, почти отсутствуют индийские трущобы, более высокая культура горожан,…

  • О Калькутте, продолжение

    Затянул конечно с продолжением... Но вся последняя неделя была очень насыщена поездками и событиями, о которых еще расскажу как только разделаюсь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments