kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Парижские вокзалы


Когда не было аэропортов, железнодорожный вокзал служил главными воротами города. Именно через вокзал проходили все встречи и расставания, отсюда начиналось знакомство с городом, страной. Вокзал был сосредоточием информации, центром притягивающим к себе бесчисленные потоки. Сегодня я хочу рассказать о парижских вокзалах. Будет много фото, много утомительного описания, много локомотивов и вообще всего много... 





01.Вокзал  Сент Лазар (Gare St Lazare) - старейший вокзал Парижа. Открылся в 1837 году. Впрочем современное здание появилось несколько позже в 1889 году.


02.Вокзал обслуживает западное направление, в основном Нормандию. Отсюда поезда уходят в такие города как Гавр, Руан, Шербур, Дьепп, Довиль и многие другие.


03. Пропускная способность вокзала превышает 100 млн пассажиров в год. Несмотря на отсутствие здесь международного сообщения, а также скоростной линии TGV о которой я еще расскажу, Сент Лазар - второй по величине вокзал Парижа.


04. Электропоезд SNCF Class Z 6400. Отголоски недалекого прошлого. Поезда такого типа строились в период 1976-1979 годы. До сегодняшнего дня дожило всего 4 состава. Обслуживают западные пригороды Парижа.


05.Еще один вид исчезающего локомотива из состава железных дорог Франции обслуживающих Париж - SNCF Class BB 17 058.  Локомотивы такого типа строились в период 1965-1968 годы. 


06. Голова или хвост?


07.Электровоз SNCF Class BB 27300. Можно сказать новодел, 2006-2009 годы постройки. Это самый распространенный вид электровозов на вокзале Сент Лазар. В пассажирской комплектации было построено 67 экземпляров, и почти все они работают здесь, обслуживая Нормандию.  


08.Кстати, SNCF - аббревиатура Национальной компании железных дорог Франции. В управлении этой компанией находится все что связано с железнодорожными перевозками, от вокзалов до локомотивов.  


09. Современная двухэтажная электричка SNCF Class Z 26500. К 2015 году скорее всего подобные этому классу электропоезда заменят действующие сегодня локомотивы.


10.


11.  


12. В 1840 году открылся вокзал Аустрелиц, названный так в честь известной "битвы трех императоров" близ г. Аустерлиц в 1805 году. 


13.Отсюда поезда следуют в южном направлении: Бордо, Тулуза, Орлеан. Кроме того отсюда можно добраться в Мадрид и Лиссабон.


14.Вокзал сегодня реконструируется, поэтому многие помещения закрыты. Пропускная способность примерно 31 млн пассажиров в год.  


15.Ломовая лошадь SNCF Class BB- 7316,  годы выпуска 1976 -1985. В различных комплектациях и реновациях - самый распространенный локомотив в Франции. 


16.SNCF Class BB 26155 "Sybic". Строились с 1988 по 1998 годы. Разгоняется до 200 км/ч. 233 локомотива бегают по всей Франции.


17. Железнодорожные билеты во Франции необходимо в обязательном порядке прокомпостировать, иначе билет будет не действительный. Впрочем, если Вы забыли это сделать, то можно попробовать прокомпостировать у кондуктора, правда сразу при посадке. В противном случае  - штраф. Подобные желтые компостеры расставлены в огромных количествах, как правило при входе на платформу.   


18. SNCF Class BB 207 391. В такую новационную ливрею "одевают" все локомотивы прошедшие модернизацию начиная с 2002 года. Вероятнее всего, скоро в Париже все старые локомотивы будут выглядеть как-то так.  


19. С 1900 года по 1939 вокзал Аустрелиц был промежуточной (а не конечной) остановкой. В этот период, конечной остановкой был вокзал Gare d'Orce, расположенный близ Лувра. В эти четыре десятилетия вокзал Аустерлиц пришел в запустение, и использовался в качестве промежуточной остановки. А после закрытия Gare d'Orce, и превращение здания в музей Орсе, сюда были переведены все поезда дальнего и пригородного сообщения.     


20. На противоположном берегу виден Лионский вокзал, о котором мы еще поговорим.


21.Самый известный и самый большой вокзал в Европе - Gare de Nord, Северный вокзал. 


22. Gare de Nord был открыт в 1846 году. А современное здание в 1864 году (правда в недостроенном виде). Фасад здания украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда.   


23.


24.


25.Самый загруженный вокзал Европы. Пропускная способность в год свыше 190 млн пассажиров (для сравнения пассажиропоток Казанского вокзала, самого крупного в Москве около 13 млн пассажиров в год).


26. Кроме того, это самый международный вокзал Парижа. Отсюда можно уехать в Великобританию, Бельгию, северную Германию, Нидерланды. Сюда же раньше приходил поезд из Москвы.


27.TGV TMST (TransManche Super Train или Britich Rail Class 373). Eurostar - высокоскоростной электропоезд, предназанченный для обслуживания магистрали между Великобританией и Францией, Бельгией через тоннель под Ла-Маншем.  Что тут сказать? Находится "за стеклом", доступ к ниму закрыт, попасть можно только пройдя все формальности, ну и естественно по билету. Eurostar - как правило самый длинный высокосокростной поезд на европейских дорогах, состав обычно, состоит из 16-20 вагонов. Ну и самый красивый, на мой взгляд.    


28. Из-за загруженности, Gare de Nord на протяжении 150 лет постоянно расширялся. На сегодняшний день 44 пути обслуживают примерно до 40 000 пассажиров в день.  


29.


30. Чего-то людей не видно... скажете вы. Однако, фотографировать в гуще ожидающих посадки у табло отправления, мне просто не пришло в голову.   


31. SNCF Class Z 26 74 компании TER (Train Express Regional) - дочка SNCF. Выполняет дневные региональные маршруты в Лилль, Амьен и др.  

32. SNCF Class B-8274 - электро-дизельный гибрид построенный канадской компанией Bombardier для SNCF.


33.


34.


35. Неподалеку от Северного вокзала в 10-м округе Парижа расположен Восточный вокзал, открывшийся в 1849 году.  


36. Билетные автоматы логичны и понятны (английский язык есть). Можно купить билет на любое направление обслуживаемое конкретным вокзалом.


37. Восточный вокзал обслуживает - восточное направление: Страсбург, Реймс, Нанси. Отсюда можно уехать в Швейцарию, Люксембург, Австрию, Германию. На Восточный вокзал пребывает РЖД-шный поезд из Москвы (самое дальнее направление).


38. Очень приятный, светлый вокзал. В год через него проходит 34 млн пассажиров.


39. Платформы пригородного сообщения восточного направления.


40. Гордость французских железных дорог - высокоскоростной поезд TGV.  Конструкторская скорость 270-300 км/час. Существует четыре направления TGV: 
TGV Est - Париж Восточный - Страсбург (два часа в пути);  
TGV Sud-Est и TGV Midi-Mediterranée  - Париж (Лионский вокзал) - Лион, Женева, Марсель, Ницца и др.
TGV Atlantique Sud-Quest и TGV Atlantique Quest - Париж (вокзал Монпарнас) - с западной и юго-западной Францией, Тулуза, Бретань, Бордо
TGV Nord, Thalys и Eurostar - Париж (Северный) - Великобритания, Германия, Бельгия, Амстердам + север Франции.

41. Поезда TGV тоже бывают нескольких типов. Конкретно этот красавец - TGV-POS, высокоскоростной поезд 4-го поколения.Эксплуатируются с 2006 года. В 2007 году на этом поезде был поставлен мировой рекорд скорости - 574 км/час. Сегодня TGV-POS эксплуатируются на международных линиях из Франции в Германию и Швейцарию.   Всего эксплуатируется 19 составов.


42. Электро-дизельный гибрид SNCF Class B 82511.


43.Сапсан рейсом из Питера  Deutsche Bahn ICE - гость из Мюнхена.


44. BB 115005 в обновленной ливрее.  Бегает в Люксембург.


45. С 1883 года с Восточного вокзала отправляется легендарный "Восточный экспресс"(Orient-Express), следующий из Парижа в Стамбул, - пассажирский поезд класса люкс. 
Для всех парижан, Восточный вокзал ассоциируется с Первой и Второй мировыми войнами: Именно отсюда отправлялись добровольцы на восточный фронт.


46. Курский  Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) был открыт в 1849 году. Практически все парижские вокзалы возникли в короткий период  с 1837-1849 годы.  Но первоначальное здание - не сохранилось, ровно на его месте красуется сегодня башня Монпарнас. Вокзал связывает Париж с побережьем Атлантики: Рен, Брест, Нант, а также Тулуза.  


47. Вокзал на мой взгляд самый - не приглядный в Париже. Современное здание, бетонные перекрытия, вобщем минимум архитектурного изыска, - максимум практической пользы.  Другое дело в 19 веке!


Наверняка многие помнят эту картину? Катастрофа произошла здесь на вокзале Монпарнас в Париже в 1895 году. Экспресс из Гранвиля, из-за неисправности тормозов на скорости 40км/час сбил 60-ти сантиметровую стену. Погиб тогда всего один человек - уличная продавщица газет.   


48. Станция Монпарнас используется в основном для обслуживания высокоскоростных TGV. Я уже говорил что существует несколько типов поездов TGV:
TGV Sud-Est  (TGV PSE) - высокоскоростные поезда первого поколения. В период с 1978 по 1985 годы было выпущено 107 составов. Большинство из них прошло модернизацию и до сего дня используется на различных скоростных линиях (в основном на Лионском вокзале). 
TGV Atlantique (TGV-A)  - в эксплуатации с 1988 года. Строились эти поезда в период с 1988 по 1992 годы, всего 105 составов. Конструкторская скорость - 300 км в час. Ломовая лошадь SNCF.
TGV Réseau (TGV-R) - внешне мало чем отличающийся от своего предшественника TGV-A (короче на пару промежуточных вагонов). Но это только внешне. Производился с 1992 - 1994, всего построено 60 составов.  Конструкторская скорость 320 км/час.
TGV Duplex - поезда третьего поколения, единственные в своем роде - так как в составе используются двухэтажные вагоны. Всего с 1995 по 2006 годы было построено 125 составов.
Наконец TGV-POS и TGV-TMST о которых я уже рассказывал.
Есть еще некоторые менее распространенные образцы, не хочу загружать Вас текстом, кому интересно рекомендую
На фото оба состава TGV-A.   


49. С вокзала Монпарнас уходят поезда пригородного и регионального маршрутов Transilien Paris - Montparnasse.


50. Наконец, самый красивый, на мой взгляд, - Лионский вокзал. 


51. "Лионская платформа" была открыта в 1849 году, а современное здание вокзала было построено к всемирной выставки 1900 года, представляет собой классический пример архитектуры того времени.


52. Потрясающие галереи,  


53. Настенная живопись.


54.Обслуживает центральное и юго-восточное направление Франции: Лион, Марсель, Тулон, Дижон.


55. Отсюда же можно уехать в Швейцарию, Италию и Грецию.


56.TGV Duplex 607 и TGV PSE 110. Третье и первое поколение высокоскоростных поездов Франции соответственно.  


57. Состав только прибыл из Лиона. Весь во власти клининг-командос )). В большинстве французских поездах есть вагоны 1-го и 2-го классов. Существенной разницы, в комфорте я не ощутил, ну разве что места между сидениями больше и народа меньше.       


58. Пригородная двухэтажная электричка SNCF Class Z 5600. Всего было построено 52 состава в период с 1982 по 1985 годы, все в эксплуатации по сегодняшний день.

59. Рядом с Лионским вокзалом - находится самый молодой вокзал Парижа - Берси (с 2002 года). Кроме всего прочего - это и самый необычный вокзал. Отсюда отправляются медленные ночные багажные и автопоезда в Италию и Грецию. К сожалению о существовании Берси я узнал уже в Москве, поэтому на фото - шестидесяти четырех метровая башня Лионского вокзала, датируемая 1900 годом.   


60. Заканчивая, хочу также упомянуть закрытые вокзалы Парижа: Бастильский 1859-1969 годы, стоявший на Бастильской площади, на месте Оперы, от которого как и от самой Бастилии вне осталось камня на камне. И Gare d'Orce (1900-1939гг) , в стенах которого сегодня  разместился знаменитый музей Орсе.


Как-то так в этот раз!


Tags: Париж, ФРАНЦИЯ, железнодорожный транспорт, транспорт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments