kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Парижские вокзалы


Когда не было аэропортов, железнодорожный вокзал служил главными воротами города. Именно через вокзал проходили все встречи и расставания, отсюда начиналось знакомство с городом, страной. Вокзал был сосредоточием информации, центром притягивающим к себе бесчисленные потоки. Сегодня я хочу рассказать о парижских вокзалах. Будет много фото, много утомительного описания, много локомотивов и вообще всего много... 





01.Вокзал  Сент Лазар (Gare St Lazare) - старейший вокзал Парижа. Открылся в 1837 году. Впрочем современное здание появилось несколько позже в 1889 году.


02.Вокзал обслуживает западное направление, в основном Нормандию. Отсюда поезда уходят в такие города как Гавр, Руан, Шербур, Дьепп, Довиль и многие другие.


03. Пропускная способность вокзала превышает 100 млн пассажиров в год. Несмотря на отсутствие здесь международного сообщения, а также скоростной линии TGV о которой я еще расскажу, Сент Лазар - второй по величине вокзал Парижа.


04. Электропоезд SNCF Class Z 6400. Отголоски недалекого прошлого. Поезда такого типа строились в период 1976-1979 годы. До сегодняшнего дня дожило всего 4 состава. Обслуживают западные пригороды Парижа.


05.Еще один вид исчезающего локомотива из состава железных дорог Франции обслуживающих Париж - SNCF Class BB 17 058.  Локомотивы такого типа строились в период 1965-1968 годы. 


06. Голова или хвост?


07.Электровоз SNCF Class BB 27300. Можно сказать новодел, 2006-2009 годы постройки. Это самый распространенный вид электровозов на вокзале Сент Лазар. В пассажирской комплектации было построено 67 экземпляров, и почти все они работают здесь, обслуживая Нормандию.  


08.Кстати, SNCF - аббревиатура Национальной компании железных дорог Франции. В управлении этой компанией находится все что связано с железнодорожными перевозками, от вокзалов до локомотивов.  


09. Современная двухэтажная электричка SNCF Class Z 26500. К 2015 году скорее всего подобные этому классу электропоезда заменят действующие сегодня локомотивы.


10.


11.  


12. В 1840 году открылся вокзал Аустрелиц, названный так в честь известной "битвы трех императоров" близ г. Аустерлиц в 1805 году. 


13.Отсюда поезда следуют в южном направлении: Бордо, Тулуза, Орлеан. Кроме того отсюда можно добраться в Мадрид и Лиссабон.


14.Вокзал сегодня реконструируется, поэтому многие помещения закрыты. Пропускная способность примерно 31 млн пассажиров в год.  


15.Ломовая лошадь SNCF Class BB- 7316,  годы выпуска 1976 -1985. В различных комплектациях и реновациях - самый распространенный локомотив в Франции. 


16.SNCF Class BB 26155 "Sybic". Строились с 1988 по 1998 годы. Разгоняется до 200 км/ч. 233 локомотива бегают по всей Франции.


17. Железнодорожные билеты во Франции необходимо в обязательном порядке прокомпостировать, иначе билет будет не действительный. Впрочем, если Вы забыли это сделать, то можно попробовать прокомпостировать у кондуктора, правда сразу при посадке. В противном случае  - штраф. Подобные желтые компостеры расставлены в огромных количествах, как правило при входе на платформу.   


18. SNCF Class BB 207 391. В такую новационную ливрею "одевают" все локомотивы прошедшие модернизацию начиная с 2002 года. Вероятнее всего, скоро в Париже все старые локомотивы будут выглядеть как-то так.  


19. С 1900 года по 1939 вокзал Аустрелиц был промежуточной (а не конечной) остановкой. В этот период, конечной остановкой был вокзал Gare d'Orce, расположенный близ Лувра. В эти четыре десятилетия вокзал Аустерлиц пришел в запустение, и использовался в качестве промежуточной остановки. А после закрытия Gare d'Orce, и превращение здания в музей Орсе, сюда были переведены все поезда дальнего и пригородного сообщения.     


20. На противоположном берегу виден Лионский вокзал, о котором мы еще поговорим.


21.Самый известный и самый большой вокзал в Европе - Gare de Nord, Северный вокзал. 


22. Gare de Nord был открыт в 1846 году. А современное здание в 1864 году (правда в недостроенном виде). Фасад здания украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда.   


23.


24.


25.Самый загруженный вокзал Европы. Пропускная способность в год свыше 190 млн пассажиров (для сравнения пассажиропоток Казанского вокзала, самого крупного в Москве около 13 млн пассажиров в год).


26. Кроме того, это самый международный вокзал Парижа. Отсюда можно уехать в Великобританию, Бельгию, северную Германию, Нидерланды. Сюда же раньше приходил поезд из Москвы.


27.TGV TMST (TransManche Super Train или Britich Rail Class 373). Eurostar - высокоскоростной электропоезд, предназанченный для обслуживания магистрали между Великобританией и Францией, Бельгией через тоннель под Ла-Маншем.  Что тут сказать? Находится "за стеклом", доступ к ниму закрыт, попасть можно только пройдя все формальности, ну и естественно по билету. Eurostar - как правило самый длинный высокосокростной поезд на европейских дорогах, состав обычно, состоит из 16-20 вагонов. Ну и самый красивый, на мой взгляд.    


28. Из-за загруженности, Gare de Nord на протяжении 150 лет постоянно расширялся. На сегодняшний день 44 пути обслуживают примерно до 40 000 пассажиров в день.  


29.


30. Чего-то людей не видно... скажете вы. Однако, фотографировать в гуще ожидающих посадки у табло отправления, мне просто не пришло в голову.   


31. SNCF Class Z 26 74 компании TER (Train Express Regional) - дочка SNCF. Выполняет дневные региональные маршруты в Лилль, Амьен и др.  

32. SNCF Class B-8274 - электро-дизельный гибрид построенный канадской компанией Bombardier для SNCF.


33.


34.


35. Неподалеку от Северного вокзала в 10-м округе Парижа расположен Восточный вокзал, открывшийся в 1849 году.  


36. Билетные автоматы логичны и понятны (английский язык есть). Можно купить билет на любое направление обслуживаемое конкретным вокзалом.


37. Восточный вокзал обслуживает - восточное направление: Страсбург, Реймс, Нанси. Отсюда можно уехать в Швейцарию, Люксембург, Австрию, Германию. На Восточный вокзал пребывает РЖД-шный поезд из Москвы (самое дальнее направление).


38. Очень приятный, светлый вокзал. В год через него проходит 34 млн пассажиров.


39. Платформы пригородного сообщения восточного направления.


40. Гордость французских железных дорог - высокоскоростной поезд TGV.  Конструкторская скорость 270-300 км/час. Существует четыре направления TGV: 
TGV Est - Париж Восточный - Страсбург (два часа в пути);  
TGV Sud-Est и TGV Midi-Mediterranée  - Париж (Лионский вокзал) - Лион, Женева, Марсель, Ницца и др.
TGV Atlantique Sud-Quest и TGV Atlantique Quest - Париж (вокзал Монпарнас) - с западной и юго-западной Францией, Тулуза, Бретань, Бордо
TGV Nord, Thalys и Eurostar - Париж (Северный) - Великобритания, Германия, Бельгия, Амстердам + север Франции.

41. Поезда TGV тоже бывают нескольких типов. Конкретно этот красавец - TGV-POS, высокоскоростной поезд 4-го поколения.Эксплуатируются с 2006 года. В 2007 году на этом поезде был поставлен мировой рекорд скорости - 574 км/час. Сегодня TGV-POS эксплуатируются на международных линиях из Франции в Германию и Швейцарию.   Всего эксплуатируется 19 составов.


42. Электро-дизельный гибрид SNCF Class B 82511.


43.Сапсан рейсом из Питера  Deutsche Bahn ICE - гость из Мюнхена.


44. BB 115005 в обновленной ливрее.  Бегает в Люксембург.


45. С 1883 года с Восточного вокзала отправляется легендарный "Восточный экспресс"(Orient-Express), следующий из Парижа в Стамбул, - пассажирский поезд класса люкс. 
Для всех парижан, Восточный вокзал ассоциируется с Первой и Второй мировыми войнами: Именно отсюда отправлялись добровольцы на восточный фронт.


46. Курский  Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) был открыт в 1849 году. Практически все парижские вокзалы возникли в короткий период  с 1837-1849 годы.  Но первоначальное здание - не сохранилось, ровно на его месте красуется сегодня башня Монпарнас. Вокзал связывает Париж с побережьем Атлантики: Рен, Брест, Нант, а также Тулуза.  


47. Вокзал на мой взгляд самый - не приглядный в Париже. Современное здание, бетонные перекрытия, вобщем минимум архитектурного изыска, - максимум практической пользы.  Другое дело в 19 веке!


Наверняка многие помнят эту картину? Катастрофа произошла здесь на вокзале Монпарнас в Париже в 1895 году. Экспресс из Гранвиля, из-за неисправности тормозов на скорости 40км/час сбил 60-ти сантиметровую стену. Погиб тогда всего один человек - уличная продавщица газет.   


48. Станция Монпарнас используется в основном для обслуживания высокоскоростных TGV. Я уже говорил что существует несколько типов поездов TGV:
TGV Sud-Est  (TGV PSE) - высокоскоростные поезда первого поколения. В период с 1978 по 1985 годы было выпущено 107 составов. Большинство из них прошло модернизацию и до сего дня используется на различных скоростных линиях (в основном на Лионском вокзале). 
TGV Atlantique (TGV-A)  - в эксплуатации с 1988 года. Строились эти поезда в период с 1988 по 1992 годы, всего 105 составов. Конструкторская скорость - 300 км в час. Ломовая лошадь SNCF.
TGV Réseau (TGV-R) - внешне мало чем отличающийся от своего предшественника TGV-A (короче на пару промежуточных вагонов). Но это только внешне. Производился с 1992 - 1994, всего построено 60 составов.  Конструкторская скорость 320 км/час.
TGV Duplex - поезда третьего поколения, единственные в своем роде - так как в составе используются двухэтажные вагоны. Всего с 1995 по 2006 годы было построено 125 составов.
Наконец TGV-POS и TGV-TMST о которых я уже рассказывал.
Есть еще некоторые менее распространенные образцы, не хочу загружать Вас текстом, кому интересно рекомендую
На фото оба состава TGV-A.   


49. С вокзала Монпарнас уходят поезда пригородного и регионального маршрутов Transilien Paris - Montparnasse.


50. Наконец, самый красивый, на мой взгляд, - Лионский вокзал. 


51. "Лионская платформа" была открыта в 1849 году, а современное здание вокзала было построено к всемирной выставки 1900 года, представляет собой классический пример архитектуры того времени.


52. Потрясающие галереи,  


53. Настенная живопись.


54.Обслуживает центральное и юго-восточное направление Франции: Лион, Марсель, Тулон, Дижон.


55. Отсюда же можно уехать в Швейцарию, Италию и Грецию.


56.TGV Duplex 607 и TGV PSE 110. Третье и первое поколение высокоскоростных поездов Франции соответственно.  


57. Состав только прибыл из Лиона. Весь во власти клининг-командос )). В большинстве французских поездах есть вагоны 1-го и 2-го классов. Существенной разницы, в комфорте я не ощутил, ну разве что места между сидениями больше и народа меньше.       


58. Пригородная двухэтажная электричка SNCF Class Z 5600. Всего было построено 52 состава в период с 1982 по 1985 годы, все в эксплуатации по сегодняшний день.

59. Рядом с Лионским вокзалом - находится самый молодой вокзал Парижа - Берси (с 2002 года). Кроме всего прочего - это и самый необычный вокзал. Отсюда отправляются медленные ночные багажные и автопоезда в Италию и Грецию. К сожалению о существовании Берси я узнал уже в Москве, поэтому на фото - шестидесяти четырех метровая башня Лионского вокзала, датируемая 1900 годом.   


60. Заканчивая, хочу также упомянуть закрытые вокзалы Парижа: Бастильский 1859-1969 годы, стоявший на Бастильской площади, на месте Оперы, от которого как и от самой Бастилии вне осталось камня на камне. И Gare d'Orce (1900-1939гг) , в стенах которого сегодня  разместился знаменитый музей Орсе.


Как-то так в этот раз!


Tags: Париж, ФРАНЦИЯ, железнодорожный транспорт, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments