kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Музей венского трамвая


Трамвайное движение Вене зародилось в 1865 году. В Европе раньше только в Париже - в 1855 году. Но в отличии от Парижа, где от старого трамвайного движения не осталось и следа (на начало XX века трамвайная сеть Парижа превышала 1000 км, а уже к 1938 году была полностью ликвидирована), в Вене до сих пор трамвайное движение является одним из основных видов городского транспорта.
Поэтому нет ничего удивительного в том факте, что именно в Вене находится музей с богатейшей коллекцией пассажирского трамвая.



01.Музей открыт в 1966 году, в старом вагоном депо 1882 года постройки, на частные средства Helmut Portele. Здесь содержатся десятки  трамваев, которые ездили и ездят (!) по улицам Вены в разное время.


02. Вагон №53, приводимый в движение конной тягой был построен в 1868 году


03. Пассажировместимость - 21 место. Представь себе, когда то это был современный вид транспорта!


04. А это паровой составной трамвай, №11. Пришел на смену конке в 1884 году.


05. Пассажирский вагон №72, (1886 год постройки) 


06. Вагон типа D №244, построен в 1900 году. Со стороны кажется маленький совсем, но его пассажировместимость - 18 мест сидячих и 15 стоячих.  


07.Тип G со счастливым номером 777, 1900 года постройки. Наверное удачей было воспользоваться именно этим трамваем. )) Современный вид приобрел в процессе реконструкции в 1929 году.


08. Вагон типа G2. № 2051, построен в 1907 году. В 1929 году был реконструирован, тогда же он был застеклен. ))  


09. Вагон типа К8  №1901,  построен в 1908 году, современный вид приобрел в 1953 в процессе реконструкции.


10. Реклама в общественном транспорте.


11. Довольно любопытный образец - вагон H1 2260 1910 года постройки. В процессе повторной реконструкции во время Второй Мировой войны (в 1940 году) получил оконное затемнение с целью защиты от воздушного налета в ночное время суток.


12. Вагон U2 3802 построен в 1911 году. Образец интересен тем фактом, что одна сторона у него выглядит в первозданном виде, без остекления (как в 1911), а другая -  с остеклением, которое вагон получил в процессе реконструкции 1930 года.    


13.К-2283, 1912 года постройки, до 1958 года бегал по улицам Вены без реконструкции. Тоесть без остекления до 1958 года!  


14.Если я правильно понял перевод с немецкого на табличке рядом с вагоном, - то перед нами путеизмеритель образца 1920 года. Правда лабораторию ему поставили в 1923 году. Возможно первые три года своей жизни, вагон возил пассажиров.


15.Вагон N60 №2714 в 1925 году выглядел несколько иначе, поскольку современный вид приобрел в 1956 году. Такие трамваи бегали на улицах Вены вплоть до 1970 года.


16.


17.Нестандартный для венских улиц трамвай, так называемый "американский", был построен в США, Third Avenue Railway System, NY в 1939 году. 

18.А этот образец (тип А №2) - немецкого происхождения построенный в 1944 году на вагоностроительном заводе Фукса (Waggonfabrik Fuchs) в Гейдельберге. Насколько я понял, было построено 36 экземпляров для венских улиц, и это в разгар Второй Мировой войны! 


19. Вагон специального назначения (какого?), тип AB 6398, построенный в 1951 году, полагаю был обычным пассажирским трамваем до реконструкции 1979 года, когда был переоборудован в лабораторию. В таком виде пробегал по улицам Вены до нашего времени до 1999 года.   


20.Контактный вагон тип С1 №141 и составной  №1241 были построены 1957 году. В музее с 1981 года.  
     

21.Вагон тип D №4301 построен в 1957 году на базе тележек вагонов 1926 года постройки.


22. Трамвай составной. Длинна от буфера до буфера - 21,28 м.
     

23.На улице стоит вагон типа С3 №1146, 1957 года постройки. Он открыт, можно зайти внутрь, посмотреть различные экспонаты представленные внутри. 


24. В соседнем вагонном ангаре (в музее всего их три), стоят образцы трамваев немного посовременнее, многие из которых и сегодня можно встретить на улицах Вены.


25. Тип L Т502 построен в 1960 году, до 1990 года работал на улицах.


26.Необычный трамвай N1 №2992 был построен в 1925 году, но в 1961 году его первоначальный вид капитально изменился.


27.Поэтому принято считать годом постройки этого типа - 1961.  Симпатичный на мой взгляд.


28. Рядом на стенде, фотографии этого типа на городских улицах. Судя по всему он бегал в составе не то городской железно дороги, не то метро.


29. Вагон типа F №746, 1963 года постройки.  В музее с 1996 года.


30. GS1 №6859, 1969 года


31. В немного не стандартной венской окраске.


32. В музее представлено много вспомогательной технике. Ну вот например снегоочиститель образца 1977 года. 


33.Почти современный образец тип, Е6 №4912, 1980 года.  


34.


35. Пока я гулял по музею, несколько трамваев выехало из этих ворот,


36. На улицы Вены


37.Ну вот например тип M1 №4149,  1929 года постройки, и 1964 года реконструкции.


38. Ну наконец, самый распространенный на улицах Вены, современный тип ULF в данном случае №50.

39. Эту серию начали строить в 1991 году.


40. Если Вы любите историю транспорта, и окажетесь в Вене, рекомендую музей венского трамвая Wiener Straßenbahnmuseum.  

Реально богатая коллекция, я показал только самое на мой взгляд интересное.





</cut>
Tags: АВСТРИЯ, Вена, Венский трамвай, музей, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments