kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Французский вокзал в Барселоне


Давненько я не упоминал железнодорожную тему в своих постах. Пора это дело исправить. Итак, в Барселоне есть огромный и красивый вокзал, будущее которого, скорее всего, такое же как и у парижского Gare d'Orce: Превратиться в огромную и величественную выставочную площадку, или музей.    


01. Давайте заглянем внутрь и разберемся на месте.


02. Прошло то время, когда железнодорожные вокзалы были главными воротами города или даже страны. Построенные на века, стены вокзалов были призваны поражать приезжих грандиозностью и великолепием, с первого взгляда.   
Современное здание вокзала было открыто к Всемирной выставки 1929 года, которая проходила в Барселоне.  В этом фойе, в те дни располагалась таможенная пропускная служба, ну и конечно толпы пассажиров, ожидая своей очереди, разинув рты, рассматривали все вокруг. 


03. А далее, 12 путей и 7 платформ


04. накрытых двумя остекленными металлическими карнизами, да еще и с поворотом влево. 


05. Это самый красивый вокзал Барселоны.    


06. До 70-х годов XX века - самый главный вокзал Барселоны (до постройки Барселоны Сантс).


07. На сегодняшний день, вокзал обслуживает несколько местный линий (вроде Барселонского аэропорта), несколько региональных линий до Валенсии, Тортосы, Сарагосы и т.д.   


08. Приходят сюда и дальние скоростные испанские поезда AVE


09. Весь спектр поездов испанской национальной железнодорожной компании RENFE


10. Дальние скоростные поезда (красавчики правда?) отсюда уходят во Францию до Парижа, Аустерлицкий вокзал, в Италию до Милана и в Швейцарию до Цюриха.


11.


12. Скоростные красавцы AVE (аббревиатура от испанского Alta Velocidad Española - торговая марка Испанских высокоскоростных дорог), если я не ошибаюсь, это поезда серии 102, или Тальго 350, развивают скорость до 350 км в час.   


13. Однако, время Французского вокзала, как транспортного объекта скорее всего подходит к концу. Связано это с приходом высокоскоростного движения на главный (теперь уже) вокзал Барселона Сантс, и предстоящего строительства станции Сагрера, которая заберет на себя большую часть пассажиропотока. 


14. Что будет с вокзалом после, пока не кому неизвестно. Хотя слухами полнится барселонский мир...


15. Может быть вокзал продолжит свое существования по прямому назначению. Тем более что, железнодорожное движение было открыто здесь задолго до 1929 года, еще в XIX веке!


16.Тогда здесь была сооружена станция для обслуживания поездов приходящих с Франции, собственно отсюда и название вокзала. 


17. Несмотря на обилие стоящих составов, движение поездов на момент моего присутствия, было крайне редкое. За час, проведенный на вокзале, все один местный поезд пришел на станцию и один региональный покинул ее. 


18. Немноголюдно и на платформах.


19.


20. Возможно к вечеру (или к утру) картина качественно меняется, и пассажиропоток существенно увеличивается.


21. Тальго 350 сдвоенный состав.  Из-за необычного аэродинамического дизайна передней части локомотива, напоминающий клюв, поезд был прозван Pato (по испански утка)


22.


23. Прибытие местного поезда из Виланова-и-ла-Жельтру (тьфу блин)


24. Вид на вокзал со стороны путей


25.


26. Здание вокзала (или его часть) используется периодически для различного рода выставок. Возможно таково его будущее, как и парижского собрата Gare d'Orce 


27. Ну а я пошел гулять в город.


Еще немного на железнодорожную тему
Парижские вокзалы
Железнодорожный музей Мадрида
Европейский подвижной состав
Tags: Барселона, ИСПАНИЯ, Каталония, железнодорожный транспорт, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments