kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Паром на о.Русский, Владивостокский Морской порт

 

Стандартный рейс на остров Русский начинается на 36 причале г. Владивосток и заканчивается в бухте Новик, у поселка Подножье. Паром делаем промежуточную остановку в поселке Канал (это тоже на острове Русский).

01

Выполняется как правило старенькими паромами или катерами. Сегодня нам достался малый паром «Залив Восток».  

02

Мы не ставили себе транспортную цель – добраться до острова. Хотелось пройтись по бухте Золотой Рог, где расположен порт Владивосток, посмотреть на город с воды, найти паром Георг Отс (ранее ходил по маршруту С-Петербург - Балтийск), который где-то в акватории порта должен зимовать,

 03

и в конце - концов пройтись во льдах пересекая пролив Восточный Босфор, Канал, и  бухту Новик. Дело в том, что в период январь-февраль Амурский залив как правило покрывается льдом, а вместе с ним и выше обозначенные  водные артерии.  На фото в центре остров Русский, Канал, и две транспортные артерии покрытие шугой –  собственно на остров и в Амурский злив. 

04

Ну что осмотримся вокруг: 36 Причал – это причал пригородного сообщения. Хотя остров Русский (как и другие острова Залива Петра Великого) – это часть города Владивосток. Поэтому паромное сообщение – это часть городской транспортной системы. Может быть поэтому 36 причал расположен в самом центре города, рядом с мор вокзалом, жд вокзалом, центральной площадью города.

05

По соседству расположились военные. 


06

По мере продвижения по бухте слева и справа расположены паромные терминалы, склады, холодильники, угольные терминалы,  и другие портовые сооружения.  Ну и естественно корабли – корабли – корабли. Этот видимо транспорт из Японии

 07

Причал Береговой охраны. Что то сегодня здесь не густо ))  Спасатель «Справедливый»

 08

Далее идут причалы рыбного порта. Симпатичный траулер – «Кальмар»

 09

Подробнее о судах стоящих в акватории порта, я расскажу на обратном пути. На выходе из бухты Золотой Рог попался встречный  большой паром «Бригадир Ришко», работающей на этой же островной линии. 

 10

Акватория залива Восточный Босфор, рейд и строящийся к саммиту стран АТЭС, мост на остров Русский.

 11

А вот и искомый родной паром Георг Отс. Мне довелось на нем неоднократно ходить по паромной линии С-Петербург – Балтийск .

 12

 13

Стоит во льдах, на месте стоянки ледокольного флота.

 14

Здесь же расположена довольно любопытная посудина.  Это бункеровочно - зачистная станция ББС-5. Полагаю, используется она для того же ледокольного флота.

 15

Ранее несамоходная баржа –лесовоз, построенная в Японии в 1977 году. 

16


Ну а мы собственно идем в шуге.

 16

Паром снизил скорость,  расталкивая приличные льдины, которые  ощутимо ударяются о борот судна, медленно пробираемся вперед. Некоторые льдины на глаз достигают полуметровой толщины.

 17

Подходим к каналу. Это искусственный  - канал прорытый 1898 году для стратегических военных задач. Бухта Новик в те времена – крупная база подводного флота. 

 18

Здесь же расположен одноименный поселок, где наш паром делает короткую  остановку

 19

для высадки и посадки пассажиров и авто транспорта.

 20

Ну а далее паром пересекает бухту, которая зимой выглядит как-то совсем пустынно, делает 10 минутную остановку в поселке Подпорожье, и возвращается обратно.

 21

Берега острова, зимой довольно скудно и сурово выглядят

 22

 
23

Чья то дачка, расположенная прямо на канале

 24

Снова мы выходим на просторы  пролива Босфор Восточный. Впереди панорама Амурского Залива, и старого Шкотовского маяка

 25

С другой стороны – строящийся мост, рейд.

 26

«Тамбов» на рейде

27

Заходим в бухту Золотой Рог и по правой стороне – контейнерный терминал

 28

На выгрузке «JURONG BEBARU» с портом приписки Сингапур

 29

Далее «УССУРИ» - Дальневосточного Морского Пароходства, так сказать в базовом порту.

 30

«DOLPHIN STRAIT»  с портом приписки Гамбург

 31

Контейнерные терминалы

 32

«CRYSTAL AFRICA» - насколько я правильно перевел назначение судна - Refrigerated Fish Carrier – рефрижераторное судно, используемое в перевозке морепродуктов (?)

 33

«TUYUQ» - сухогруз, ранее принадлежал Камчатскому Морскому Пароходству, и стоял на линии Петропавловск –Камчатский – Владивосток.

 34

С кем судно работает сегодня мне не известно

 35

Нефтеналивное судно «Актива» с портом приписки Советская гавань. А вот следующее судно – довольно любопытно мне: «САДРИДДИН АЙНИ» - принадлежит Арктическому Морскому Пароходству, с портом приписки Тикси. Дело в том, что это судно мы уже видели в ноябре 2010, когда с Андреем Урицк изучали Владивостокский порт. Так вот с тех самых пор судно стоит на своем же месте, без движения. Арестовано?

 36

Напротив выстроились спасатели

 37

Рефрижератор «ПРЕГОЛЬСКИЙ»

 38

Бухта Золотой Рог уходит вправо

 39

Дам расположен знаменитый ДАЛЬЗАВОД

 40

Ну а мы возвращаемся на 36 причал. Весь круг по времени занимает не более двух часов. Наиболее интересно на острове Русский летом, однако и зимой,  а точнее раннее весной -  есть чего посмотреть!

 41

Сиротливо тут однако, без БПК «Маршал Шапошников»

 42

На последок, уже через пару часов, после того как мы отогрелись в приморском кафе, с Токаревской сопки – видели уходящим «JURONG BEBARU», возможно в солнечный Сингапур, а может и куда  в другое место мирового океана

 43

ГЕОРГ ОТС, с портом приписки пока еще Санкт-Петербург. Даже не верится, что больше нет такой возможности пройтись на это пароме в Калининград.

 44

ГЛАЗ не дремлет…

 45

А на Амурском заливе пока еще царствует зима.

06 марта 2011 года.

Tags: Владивосток
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments