kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Star Ferry. Легендарный гонконгский паром




"Звездные паромы" совершают регулярные рейсы через бухту Виктория вот уже более 100 лет. Неизменно, надежно и дешево. Вот пожалуй самые подходящие слова к описанию паромной переправы. Надо сказать, что сохранение линии в самом динамично меняющемся городе мира - это уже само по себе величайшее достижение современного Гонконга. И несмотря на супер современное метро, связывающее оба берега бухты, и подземный туннель, я всегда с радостью и наслаждением пользуюсь услугами легендарных зелено-белых корабликов. Предлагаю и сегодня, вместе со мной прокатиться по самому популярному маршруту между пристанью Central и Tsim Sha Tsui. 


01.Вот на этом красавчике 1958-го года мы и прокатимся на нижней палубе.


02. Двухпалубный паром изначально задумывался как двух классный. Подразумевалось, что европейцы будут плавать отдельно от китайцев. Но все эти предрассудки в прошлом.


03. Надо сказать что противоположный берег совсем недалеко, плыть всего 10 минут, с учетом швартовок.


04.Билет стоит 2,5 гонконгских доллара, примерно 10 рублей.


05. Пару шагов и я уже на борту. Такой дивный запах дизельного топлива....


06. Паром ходит в среднем каждые 6-8 минут. Так что ждать не приходиться.


07. Отчаливаем.  Как видно, посадка и высадка на обе палубы проходит отдельно, и сообщения между ними на судне нету (технически конечно есть, но не используется).


08. И сразу же открываются просторы прекрасной гавани Виктория.


09. Снующие туда-сюда суда различной модификации, бесстрашно пересекают путь нашему парому.


10. Между прочим, паромной переправой пользуются более 70 000 человек в день!


11. Гавань спокойна, но паром колбасит на воде прилично.


12. Хотя на судне это практически не ощущается, всего лишь легкое покачивание.


13. Всего на двух линиях паромной переправы функционирует порядка 9 дизель-электрических паромов, произведенных здесь же в Гонконге на верфи Hong Kong & Whampoa Shipyard.


14. Solar Star, так же как и наш паром произведен в 1958 году.


15. А вот и противоположный берег, пристань Tsim Sha Tsui.


16. "Day Star" 1964 года, отправляется в рейс.


17. Ну вот и все.  Или еще?


18. Надо сказать, что не все паромы ходят на регулярных линиях. Например этот переоборудованный Shining Star 1964 года, используется для туров по гавани Виктория. В процессе переоборудования, были воссозданы внешний вид паромов действующих на линии в 1920-х годах XX века.


19. Morning Star 1965 года, назван в честь первого судна работающего на молодой паромной линии еще в 1888 году. Хотя попытки наладить регулярное движения были и раньше, начиная с 1870-х годов.


20. Нагулявшись вдоволь по Коулуну, я отправляюсь обратно.


21. Мирно покачиваясь, разглядываю окружающие виды современного Гонконга.


22. Да, ловлю себя на мысли что я действительно love Hong Kong.


23. Здесь на водных просторах гавани Виктория всегда можно увидеть зелено0белый силуэт.


24. Где-то там, за выставочным комплексом есть еще одна пристань паромной линии Star Ferry - Wan Chai


25. Движение настолько интенсивное, что суда расходятся буквально в считанных метрах, при этом ни одно судно не сбавляет ход, и не предпринимает никаких видимых маневров.


26.Каждый паром вмещает до 300 человек.


27.


28. В некоторые часы суток, суда бывают заметно перегружены.


29. Швартовка занимает реально минуту от силы.


30. Суда пересекают гавань примерно 450 раз в день!


31. Соединяя остров Гонконг с материковой Азией,


32. Коулуном.


Будете в Гонконге, неприменно, воспользуйтесь услугами Star Ferry, - невероятные ощущения!
Tags: ГОНКОНГ, гонконгский паром, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments