kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Ленские речные теплоходы




Я люблю путешествовать на речных теплоходах, люблю читать о них, люблю фотографировать. В СССР была большая разветвленная сеть речных пароходств, расположенных на всех крупных реках страны. Одно из самых удаленных - Ленское Речное пароходство, базирующееся в Якутске, и выполняющее в том числе и пассажирские и туристические рейсы по реке Лена.

01.
 
Теплоход Q-065 проекта "Михаил Светлов" построен в Австрии в 1985 году. Первоначально теплоход предназначался Обь-Иртышскому речному пароходству, но в 1987 году из Тюмени Северным Морским путем судно перегнали в Якутск.  С тех самых пор она продолжает работать  на реке Лена. Сегодня судно принадлежит компании Алроса.

02.
 
Однотипный "Демьян Бедный"  принадлежит дочке ЛОРП - "Ленатурфлот". А как известно многие "дочки" тянут компании к отрицательным показателям. Поэтому неоднократно возникали и видимо будут возникать в будущем слухи о возможной продаже судна.

03.


Оба судна абсолютно однотипны, включая внутренние помещения. Всего в серии Q-065 построено пять единиц. Два из них,  используются в Москве как стоечные суда, не то гостиницы, не то развлекательные центры -  "Александр Блок" и "Валерий Брюсов". Одно - "Сергей Есенин" бороздит просторы центральной России, как правило на самом популярном маршруте  Москва -Санкт-Петербург.  

04.

А на Лене, в короткую навигацию (всего четыре месяца), оба судна используются немного по разному. "Михаил Светлов" работает с интуристом, ежегодно совершает по два рейса в Тикси (конец июля, начало августа), и один-два рейса в верховья Лены до Витима.  Иногда устраиваются уникальные рейсы, с заходом в бассейны иных сибирских рек  Алдан, Витим. А между длительными рейсами (10-15 дней) судно работает на коротких рейсах до Ленских Столбов (2дня).

05.

"Демьян Бедный" в последнее время сосредоточен как раз на коротких рейсах до Ленских Столбов, и на простое у речного вокзала в Якутске. А жаль, было время когда все суда были загружены туристами как раз на длительных маршрутах. А ведь в Якутии есть что посомтреть!

06.
   
Мне довелось быть свидетелем, когда у Ленских Столбов собрался целый флот ленских речных теплоходов. 

07.

08.

09.

10.

11.

Еще один трудяга - теплоход 646 проекта "Механик Кулибин" был построен в 1955 году. Как и "Демьян Бедный" теплоход принадлежит компании ЛОРП.

12.

Теплоход используется на пассажирской линии республиканского значения Якутск-Тикси (Бухта Неелова). И конечно же в промежутках выполняет туристические рейсы "эконом класса"  на Ленские Столбы.

13.

Фото как раз сделано в низовьях Лены. За навигацию судно совершает 5 рейсов до Тикси и один до Кюсюра (поселок в низовьи Лены). Между прочим это самый простой и относительно дешевый вариант путешествия из Якутска в Тикси по Лене. Билет в одну сторону в каюте первого класса стоил в 2008 году 10 000 руб. (за 5 дней). Что-то около 4 500 руб за койко-место в каюте 4-й категории. Для транспортного средства - довольно дорого, но альтернативы (кроме еще более дорогого самолета) - нет. А для путешественника - на мой взгляд относительно не дорогой вариант (12 -ти дневный круиз на теплоходе "Михаил Светлов" - это уже тысяч 60 000 +)

14.

"Механик Кулибин" построен в Германии. На просторах Якутии был еще один однотипный теплоход "Капитан Пономарев" (проект 646, построенный в 1954 году). В 90-е годы на судне возник пожар, после чего оно не эксплуатировалось. Откровенно говоря, очень интересна его судьба. Порезали его, или стоит где-то в затонах. Буду благодарен за информацию.

15.  

Все действующие ленские речные пассажирские теплоходы в одном месте. Все построенные в Западной Европе, и пришедшие сюда своим ходом по Северному Морскому пути (конечно в сопровождении).

16.

"Механик Кулибин", "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов"  Какое будущее их ждет?

17.

Не могу не упомянуть еще об одном судне, которое удалось увидеть в Якутии. Это пассажирский теплоход 860-го проекта "Россия" (построен в 1960 году)

18.

В 1992 году сгорел и с тех пор его останки лежат на берегу в Якутском порту. 
Однотипный ему "АС Попов" выведен из эксплуатации 1993 году и где-то простаивает в затоне Жатай.  Очень интересна также и его судьба.

Ну вот пожалуй и все.

Напоследок обещал ссылки:
www.lorp.ru - "Демьян Бедный" и "Механик Кулибин"
www.alrosa-hotels.ru/ship - "Михаил Светлов"
Tags: Якутия, круиз по Лене, теплоходы, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments