kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Два слова о Будапештском метро


Такую красоту в Европе можно встретить все реже и реже. ) В Будапеште, в ближайшие годы, вагоны советского производства будут полностью заменены на современные Alstom Metropolis. Ну а пока, всем прилетающим в Будапешт, представляется уникальная возможность от аэропорта доехать на автобусе-экспрессе до конечно станции метро линии М3, и с лихвой окунуться в ощущения прошлого...  


01. Автобус довозит минут за 10 до конечной станции метро линии М3 Kobanya-Kispest. О, эта станция целое произведение искусств, мечта московских мэров не одного поколения. Станция Kobanya-Kispest - это настоящий пересадочный узел: Автобусы, железнодорожная станция, метрополитен, - и самое главное все практически под одной крышей! ) Удобно. Правда в дождливую погоду, льет как из ведра, ну это уже издержки погоды... Да и вагоны старенькие, еще и советские...  


02. Поставки вагонов Мытищинского завода для только что открывшейся линии М3 начались примерно в 1978 году. И с тех пор, бережно хранимые, исправно функционируют на самой длинной линии Будапештского метрополитена - 16,3 км, 20 станций.


03. Когда едешь в вагоне линии М3, не покидает чувство единения венгерского народа с советским российским. Все та же озабоченность в лицах, все те же книги, все тот же филосовский взгляд, выражающий поиск ответов на самое сокровенное... Все тот же гул и грохот, и постоянное ощущение болтанки... Как дома.    
.

04. Метрополитен Будапешта сегодня состоит из полноценных 4-х линий, общей длинной 38,4 км. Всего функционирует 52 станции. При этом этом 4-я линия открыта в марте 2014 года. Пожалуй, теперь - это основной вид городского транспорта Будапешта. Ведь в день услугами метро, почти двухмиллионного города, пользуется более 1 млн пассажиров.

Спасибо за схему Википедия

05. Я жил в Буде, недалеко от станции Batthyany ter М2, прямо на берегу Дуная, давайте спустимся и посмотрим как выглядит станция.


06. Линию М2 планировали запустить еще в 50-х годах XX века. Но то ли по политическим, то ли по экономическим причинам, линия была запущена лишь в начале 70-х (двумя участками в 1970 и в 1972 годах). Естественно при участии советских проектировщиков. Отсюда привычное нам глубокое заложение (а как же, двойное назначение),


07.привычное расположение платформы, эскалаторов  и т.д.    


08. В 2000-х годах станция, да и вся линия М2 была полностью реконструирована. 


09. Два года назад здесь начали замену подвижного состава, и к лету 2013 года весь советский парк вагонов был полностью заменен на современный Alstom Metropolis (теперь работаем на линиях М2 и М4).


10. Французы, на мой взгляд, сконструировали достаточно симпатичные и современные вагоны.


11.  По ощущениям у них не плохая шумоизоляция, и плавный ход.


11. В остальном же, новые вагоны они ничем не выделяются на фоне других европейских столиц.


12. Так изнутри выглядит практически любая современная метро система Европы (ну разве что кроме Лондона). Разве нет? Разве не как в Москве? (в метро не спускался уже года два...


13. С другой стороны, - это же транспорт, он должен выполнять свои основные функции, - перевозить пассажиров.  


14.А все остальное второстепенно. Может и так...


15. Выходим на какой-то станции, и что мы тут видим? Тургеневская Калужско-Рижской? Или Чеховская Серпуховско-Тимирязевской? Помогайте ) 


16. Похоже конеч но же. И здесь и в Варшаве, и в Праге и в Софии...


17. Как известно, Будапештское метро - старейшее на европейском континенте (Лондон - не считаться, поскольку Англия - остров). Небольшой участок в Пеште был открыт в 1896 году, к 1000-летию обретения родины (прихода венгров на Дунай). 


18. Вот она, первая станция полноценного метро на континенте.  


19. По первоначальной задумке (в 1870 году), линия должна была связывать центр города с Городским парком. Здорово да?   


20. В 1894 году начали строить открытым способом, под знаменитым проспектом Андраши. Длина линии - 4,4 км, 11 станций. Среднее растояние между станциями - 400 метров. Строили, надо сказать, на века.     


21. Даже сегодня между типовыми станциями бегают короткие (длина платформ - 30 метров) и низкие поезда, напоминающие скорее трамваи.  
100-2.jpg
(фото из просторов интернета)

22. Вид изнутри. В составе всего три таких не связанных между собой проходами, маленьких вагона. 


23. Ну а станции типовые, находятся практически под поверхностью (дневной свет свободно падает на платформу входа-выхода, видете?)


24. Не знаю, что думают сами горожане, - у меня сложилось впечатление, что М1 - достаточно медленный (из-за коротких перегонов и частых остановок), шумный и тесный вид будапештского метрополитена. Но зато первый! Первый - на европейском континенте! А это уже история, бережно хранимая, в меру функциональная, но прежде всего история.

Tags: Будапешт, ВЕНГРИЯ, метро, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →