kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Как устроено метро в Копенгагене?


Единственный в Дании метрополитен - маленький, современный и удобный. При этом, он не является основным видом городского транспорта, - тут с велосипедом трудно спорить, даже столь популярной железной дороге.


01.На сегодняшний день -это:
 -Две линии M1 и M2;
- 22 станции;
- 21 км в длину;
- Около 160 000 пассажиров в день.


02. Как видно на схеме, фактически две лини работают как одна с развилкой на одной из станций.


03. Метро открылось в октябре 2002 года, его по праву можно называть одним из самых молодых и современных метро систем в Европе.


04. Из 22 станций 9 находится под землей. Примерно 11 км проходят в туннелях, и 12 по земле и на эстакадах.


05. Абсолютно все станции оформлены просто, с присущей датчанам, скандинавской практичностью и функциональностью.


06. В оформлении очень много стальных конструкций и стекла (особенно в наземных станциях), от чего, по замыслу авторов, создается эффект легкости конструкции...   


07. Подвижной состав представляет собой трехвагонные автоматические поезда со сквозным проходом по всей длине состава. Сконструировали и запустили их итальянцы, теперешняя компания AnsaldoBreda.


08. Подземные станции оборудованы стеклянным ограждением, столь привычным для современных метро-систем мира.


09. Метрополитен работает круглосуточно (!) Днем с интервалом 3-4 минуты, ночью 15-20. Там где линии фактически сливаются - интервал естественно сокращается.


10. Надо сказать, что метро позиционируется как быстрый и относительно дешевый вид городского транспорта. Если с первым утверждением я с оговорками соглашусь, то второе достаточно спорно. Проезд зависит от дальности поездки (4 зоны). Базовый билет на 1 час, на все четыре зоны для взрослого, стоит 24 кроны, что составляет примерно 150 руб. Как Вам нравиться такая цена?  Десять таких билетов - 150 крон. Дневной билет на все виды транспорта - 75 крон. 1 крона = 6,3 руб, считайте! ) Кстати, есть билеты для велосипедов и для собак... )   Сколько там стоит нынче проезд в московском метро? ) Да, Дания - дорогая страна.


11. Сегодня автоматическими поездами уже никого не удивишь. А впервые поезда без машинистов заработали в 1981 году (!), кажется в Осаке, в Японии. Вот тогда было все действительно в диковинку! Представляю себе нашего советского, скажем, моряка, волею судеб оказавшегося в Осаке в 1981 году в метро с автоматическим управлением... Полагаю впечатлений для всех родственников, друзей и соседей - хватит на несколько лет вперед! )


12. Примерно 17 минут составляет поездка из аэропорта Kastrup в центр города (поездом мне кажется немного быстрее, или нет?)

фото отсюда, автор Tom Matousek

13. Одна из наземных станций (отличное фото не мое). Обратите внимание на длину состава - 39 метров. Совсем небольшой поезд.

фото отсюда, автор Tom Matousek

14. Метро активно строиться. К 2018 году планируется запустить в эксплуатацию еще 2 линии M3 и M4, одна из которых будет кольцевой. А общее количество станций увеличиться до 40.


15. Помимо метро, в Копенгагене действует система пригородно-городских электричек, вроде берлинской S-Bahn или парижской RER.


16. Здесь эта система называется S-tog.  Это один из старейших видов городского транспорта Копенгагена, первая линия открылась в 1934 году.


17. На сегодняшний день система S-tog - это 170 км, 85 станций расположенных на 7 линиях (у четом пригородов), и около 360 тысяч пассажиров ежедневно.  Судя по всему, популярность S-tog пока выше чем у метро Копенгагена, а посему рассказ о метро системе датской столицы без S-tog был бы не полон! )

Ну вот пожалуй и все на сегодня.

Если Вы еще не читали, рекомендую другие посты о метрополитенах мира:
САНТЬЯГО ДЕ ЧИЛИ
НЮРНБЕРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
МЕТРО ПОРТУ
ЛИССАБОНСКОЕ МЕТРО
МАДРИДСКОЕ МЕТРО
АФИНСКОЕ
БУДАПЕШТСКОЕ
Tags: ДАНИЯ, Копенгаген, метро, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments