kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Круиз по Днепру, как это было семь лет назад? Часть IV Херсонщина


Сегодня наконец-то начинается днепровский круиз в полном смысле этого слова. Тоесть мы выходим на речные просторы реки Днепр, и идем до самого до Киева.  По пути нам предстоит зайти в Запорожье, Кременчуг, Канев и собственно Херсон, с которого и начинаются днепровские берега ("херсон" греч. - "берег").  


01. Утром Черное море заканчивается, и начинается Днепровско-Бугский лиман,  


02. после которого образуется дельта Днепра, состоящая из десятков островов, озерцов и рукавов между ними.   


03. Как раз рубеж между лиманом и дельтой Днепра.


04. Большую часть дельты Днепра занимают так называемые плавни, покрытые зарослями кустарника, тростника или осоки. Встречаются вышки пограничников. 


05. Через пару часов кажущегося блуждания в этих бесконечных рукавах, на горизонте показываются окраины Херсона.


06. Херсон - это областной город Украины в котором проживает около 350 000 человек. Это крупный промышленный центр и транспортный узел на юге страны.  


07. Здесь расположен морской и крупнейший на Днепре речной порт. Это сразу чувствуется: Десятки речных кранов, стоящие то тут то там грузовые суда под выгрузкой или загрузкой.

08. На территории города расположена мощная судостроительная база, которая впрочем переживает не самые лучшие времена. 


09. Походим к речному вокзалу. Интуристам, как и мне предлагалось без альтернативная экскурсия в дельту Днепра. Можно было бы конечно отказаться, и пойти погулять по городу, но погода особо не располагала к прогулкам,    


10. а узнав, что в дельту Днепра мы отправимся на речных трамвайчиках типа Москва, я решил положиться на выбор организаторов круиза.


11. Счастливые европейцы расселись кто куда, и мы отправились.  


12. Мимо проносились толкачи и дебаркадеры. Сам Адмирал Нахимов.  


13. Морские суда на рейде, в ожидании выгрузки и загрузки.  


14. Собственно, стапеля Херсонского судостроительного завода.


15. И речные просторы Днепровской дельты.


16. После чего мы свернули в какую-то протоку, и устремились по ней.  


17. Места конечно дивные.


18. Мимо проносятся водные регулярные автобусы, часто созданные из подручных материалов.  


19. Реальные катера, лодки, которые идут своим маршрутом, останавливаются на оборудованных остановках, и перевозят немалое количество пассажиров.


20. Кое-где мы явно нарушали гармонию рыбака с природой...


21. Идем уже почти час, и я признаться порядком устал от грохота двигателя прогулочного теплохода. Глядя на красоту вокруг хочется тишины.


22. Наконец, подходим к каким-то зарослям, за которыми расположены оборудованные причалы самого настоящего украинского села.


23. Зачем иностранцев везут в село спросите Вы? А чтобы напоить горилкой, да угостить богатым украинским столом. Всех иностранцев делят на насколько груп и ведут в собственные дворы и хаты, где уже накрыты столы...  Я горилку не употребляю, поэтому решил пройтись по селу да посмотреть что тут, да как устроено.


24. Но дорогу мне перегородил настороженный пес Мыкола,


25. не пустил к себе во двор... Хозяин.  


26. Ну что ж, пойдем к другому двору.  Честно говоря, село в дельте Днепра куда нас привезли переживало далеко не самые лучшие времена (такое впечатление у меня сложилось).


27. Много домов заброшены, оставлены. Хозяева, или уехали в город, или покинули мир сей бренный...

28.На дверях впрочем, висят амбарные замки, и внутрь не войдешь. 


29. В окно недалекого прошлого тоже заглянуть не удалось...


30. Но не везде так. Я насчитал дворов 30 в которых живут люди, и домашняя живность.


31. Что конечно же больше, запущенных, заколоченных или просто оставленных дворов.  Жизнь здесь протекает явно неторопливая,  спокойная, сонная, счастливая... )


32. А что иностранцы, спросите Вы? Порядком набрались, откушали от щедрого украинского стола, и отправились изучать быт и утварь сельчан.


33. Особенно забавно было наблюдать очередь в сельский туалет, тот что на пригорке в огороде,  деревянный да с дыркой в полу. К сожалению не нашел у себя фото, но в памяти сохранилась отчетливая картина. Представте себе очередь из немцев, французов, швейцарцев в это самое заведение. Лица у всех счастливые но настороженные. Все улыбаются, подбадривают друг друга...  А очередной выходящий из известного заведения перспективно подмигивает ожидающим, засранец. Думаю у всех европейцев впечатлений хватит на долгие годы!      


34. Хотелось бы особо отметить открытость, дружелюбие и радушие хозяев. Всех иностранцев пускали к себе домой, посмотреть как живут сельчане, и угощали угощали угощали (читай подливали подливали подливали)...


35. Вскоре, удовлетворенные и наполненные каким-то философским смыслом европейцы, начали организованную погрузку на прогулочный теплоход.   


36. Кому-то уже совсем хорошо...)


37. В такт звукам двигателя, кто-то тихо затянул, и вскоре грянул стройный хор немецкой группы, распевающий что-то дружное послевоенное...


38. На удивление и потеху всех жителей протоки, мимо которых проносились счастливые европейцы.


39. И долго еще звучала эхом та песня...


40. Опять речной вокзал, теплоход приветствующий нас гудением.


41. И снова в путь!


42. Заметно стемнело, пошел дождь, когда мы проходи под Антоновским мостом, за которым заканчивается Херсон.

43. Часа через два, мы подошли к первому на Днепре шлюзу Каховской ГЭС, расположенному в городе Новая Каховка на берегу искусственного Каховского водохранилища, которое нам предстояло пересекать всю ночь.  


А утром, будет Запорожье!
</cut>
Tags: УКРАИНА, Херсон, круиз по Днепру, теплоходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments