kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Круиз по Днепру. Как это было семь лет назад? Часть V Город-сад Запорожье


Городом Запорожье старый Александровск стал в начале 1920-х. Последующая индустриализация 30-х превратила его в один из крупнейших городов тогдашнего СССР. Чего только стоит легендарный ДнепроГЭС!? Вместе с формированием крупного промышленного кластера, рос идеалистический город-сад. Вот сюда мы сегодня и приходим ровно в 11:00. 
 

01.Проснулся я от шума проходящего мимо сухогруза "Геническ". На подходе к Запорожье русло реки узкое, и суда расходятся достаточно близко друг от друга.


02. Погода не самая-самая, но дождя нет - уже хорошо! Проходим мимо каких-то пансионатов, с виду заброшенных. И швартуемся на причале центрального городского пляжа.


03. Организаторы круиза предложили несколько экскурсий. Не особо вникая в подробности, я выбрал посещение легендарного острова Хортица, откуда собственно и началась история здешних мест, достигшая своего исторического апогея в период так называемой Запорожской сечи. Да-да, именно здесь на удобном острове за порогами (отсюда и название) примерно в середине XVI века возник казацкий военный лагерь (сечь). С одной стороны Речь Посполитая, с другой пастбища Крымского ханства, с третьей Московское царство.   


04.А казацкая вольность где-то между ними. Конечно же, запорожское казачество, в зависимости от военно-политической обстановки в регионе, время от времени, меняло свою дислокацию, передвигаясь по берегам Днепра. Но именно хортицкая сечь считается прототипом Запорожской сечи


05. В 2007 году здесь активно строился будущий историко-культурный комплекс "Запорожская сечь", на территории которого будут проводится театрализованные представления, казацкие выступления и прочее. Наверное уже построили?  


07. Отсюда же открывается картинный вид на ДнепроГЭС. За плотиной перепад высот 37 метров.  Покрутившись немного не острове, посетив какой-то скромный музей, я не дожидаясь продолжение экскурсии, вернулся в город-сад,


08. куда некоторые мудрые немцы, отправились безо всяких экскурсий самостоятельно. И правильно!  )


09. Что из себя представляет Запорожье? Крупный город, в котором проживает около 760 000 граждан.


10. На мой взгляд это красивый город.


11. Центральные улицы изначально застаивались как народные дворцы.


12. Поэтому здесь много зданий с парадными фасадами.


13. Конечно же, город пострадал в период Второй мировой войны. Но послевоенная застройка, сохранила дух 30-х. 


14. И лишь пришедшие им на смену 60-е, постепенно начали менять облик города, превращая его в типовой советский город.  


15. Запорожье XXI века, - это современный крупный город, в полном смысле этого слова, -  советский город.    


16. Я немного походил, погулял по городу. Добрался до ЖД вокзала,  


17. Потом сел на трамвай желаний, подумал что в солнечную погоду город выглядел бы лучше,


18. и вуаля! ) Запорожский трамвай желаний! А вот кстати, еще один городской символ - первый народный автомобиль "запорожец". 


19. Да, солнечные лучи подчеркивают красоту запорожской архитектуры.


20. Запорожцы XXI века )


21.Бесспорно, город красивый, по крайней мере центр Запорожья. На мой взгляд, немного поход на Волгоград и Киев.


22. Подходит время отправления, и я возвращаюсь к теплоходу. Сезон купаний на центральном городском пляже похоже закончился. 


23. Однако здесь достаточно людно. Многие пришли проводить теплоход, на людей посмотреть


24. себя показать...


25. И пора бы уже гудеть и отчаливать.


26. Но что-то не так... Стоим без движений!?


27. Вот уже и Фидель подтягивается,


28.  с целью выяснить что да как у молодого поколения... 


29. Впрочем, молодое поколение и само в раздумьях... )


30. Но вдруг небо проясняется, набережная центрального пляжа заполняется яркими красками, и мы медленно отходим от пристани.


Помните мудрых немцев гуляющих сами по себе?  Их ждали! ) Загулялись видно...  

31. Меж тем, теплоход медленно направляется в сторону Преображенского двухъярусного моста, соединяющего город с островом Хортица.  


32. Мост построен в 1952 году. А название его меня немного удивило. Представте себе: 1952 год, в Запорожье прибыла официальная делегация из Москвы и Киева, для торжественного вручения сталинских наград строителям Преображенского моста, названного так в память о преображении Господнем... )  Однако мост назван в честь инженера-мостостроителя Б.Н. Преображенского, и уже после смерти Сталина. По какой-то неясной причине Сталин вычеркнул автора из списка награждаемых той самой сталинской премией, что потрясло Преображенского и привело к его преждевременной смерти от инфаркта в 1953 году. Такая история. 


33. Сразу за мостом вход в новую камеру Днепровского шлюза.


34.Длинную и глубокую! Перепад высот здесь 37-39 метров.


35. Ворота шлюза закрываются и мы оказываемся "в капкане" на самом дне глубокого резервуара.


36. Но через каких-то полчаса, достигаем верхнего уровня шлюза,


37.


38. Рядом хорошо видны башни исторического трехкамерного шлюза, которые в наши дни реконструируется.  


39. В носовой части теплохода сегодня аншлаг! В отличии круизной линии Москва-Санкт-Петербург, где только на канале им Москвы - 11 шлюзов, здесь интуристам представилась возможность увидеть второй на маршруте и первый в дневные часы. Поэтому весь цвет западной Европы вышел на палубы. ) 


40. Скоро будим выходить из камеры.


41. Сразу за воротами шлюза причалы Запорожского речного порта им В.И. Ленина. 


42. Особый восторг у интуристов вызвал открывшийся индустриальный вид Запорожья.  


43. А позади нас остается район Запорожья Соцгород и Основоположник, машущий нам вслед рукой... )    


44. Впереди - просторы Днепровского водохранилища,


45. куда поведет нас капитан.


</cut>Ночью мы пройдем мимо Днепропетровска, и возьмем курс на Кременчуг. 
Tags: Запорожье, УКРАИНА, круиз по Днепру, теплоходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments