kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Круиз по Днепру. Как это было семь лет назад? Часть VI Кременчуг


Кременчуг. Что Вы знаете об этом городе? Я, до приезда сюда - ничего. Хотя, если разобраться, кое что знал, хоть и не догадывался о местном происхождении. Грузовой автомобиль КрАЗ (в далеком детстве, в 80-е, была такая моделька за 5 рублей кто помнит...) родом из Кременчуга (почему-то всегда думал что производят их в Красноярске). Кто-то вспомнит еще Крюковский мост через Днепр. Есть еще варианты?


01.Ранним утром проснулся от громких криков драки. Не фига себе, интуристы-пенсионеры подрались?  


02. Но кричали чайки, тысячи чаек, пищали, кричали, ругались, дрались.... Казалось они нас сейчас съедят вместе с железом, с интуристами... 


03. Днепродзержинский шлюз был оккупирован бандой наглых чаек.


04.Все интуристы попрятались по каютам, от греха по дальше...


05. Но наконец-то шлюз-лифт поднял нас на новый уровень, ворота открылись. Впереди показались негостеприимное Днепродзержинское водохранилище. Пошел дождь. А я пошел дальше спать....  


06. Некторое время позже, небо стало проясняться, и настроение подниматься вместе с ним. Хочется отметить тот факт, что судоходство на Днепре, выше Херсона, крайне редкое (так было в 2007 году). Не то чтобы пассажирские теплоходы почти не встречаются, но и грузовых днем с огнем не сыщешь.  Все конечно познается в сравнении, и в этом смысле я имею ввиду Волгу, Волго-Балт и Волго-Дон.  Если же сравнивать с Енисеем или Леной - то все в порядке! )  


07. Днепр как и прочие крупные реки постсоветского пространства активно мелеют... Появляются новые островки, заводи. Причин этому вероятнее всего много, да и не о них сегодня речь. 


08. После обеда, впереди показалась высокая труба производственного комбината, - верный признак приближения Кременчуга.


09. Интуристов начали просвещать информацией о предстоящем городе. Сыпали цифрами как из ведра: Такой-то процент ВВП Украины приходится на долю Кременчуга и бла-бла-бла...  Особо любопытные задавали уточняющие вопросы, вроде этого: А сколько колес в год производит Кременчугский колесный завод? Или (мое любимое) какой уровень коррупции в городе? Европейцы очень любят задавать такие вопросы...  Но вот что любопытное, стоило нам подойти поближе к искомому промышленному кластеру, как всех иностранцев с палуб как ветром сдуло... Мало ли что... Радиация там, или еще чего-нибудь ветром надует... )


10. Подошли к пустынному речному вокзалу. Честно говоря, я даже напрягся. Что-то мне подсказывает что нас сегодня ждут дивные красоты.


11. Тот самый Крюковский мост, построенный в 1949 году, на месте дореволюционного (1872), разрушенного в годы Второй мировой войны. Я не инженер, и не мостостроитель, но полагаю что его уникальность вот в этом подъемном устройстве по центру, поднимающем целый пролет моста для пропуска крупных речных судов, вроде нас. Мне даже кажется, что стоянка в Кременчуге, обусловлена расписанием подъема моста. Не было бы этой преграды, возможно не было бы и стоянки. 


12. Что же такое Кременчуг в наши дни? Это город в Полтавской области, в котором проживает 226 000 человек, ну или около того. Ну и да, крупный промышленный центр Украины. 


13. Даже рыбу ловить здесь не рекомендуется, шутка конечно.


14. Скажем прямо. Городу, основанному в 1571 году - не повезло в середине XX века. В войну он был серьезно разрушен. А то, что было построено после войны - к сожалению безлико и типично для любого светского города такого же масштаба. 


15. Мне на его улицах образца 2007 года, казалось что я попал в прошлое образца, скажем 1987... Вот только спутниковые тарелки да кондиционеры с фасада убрать. 


16. Смотрите сами.


17. Настоящие раритеты на каждом шагу!


18.К началу XX века Кременчуг был крупным торгово-промышленным центром Полтавской губернии. Здесь работали винокурни, пивоварни, медоварни, мельницы, канатные заводы, успешно развивалась суконная, деревообрабатывающая промышленность, появился механический завод и вагонные мастерские. А в 1899 году, Бельгийское акционерное общество открывает здесь электрическую трамвайную линию!  Это был крупный торговый город, проводивший ярмарки, на которые съезжались купцы из Петербурга, Москвы и Киева.... Уличная, частная торговля в наши дни. 


19. Как я уже упоминал, в годы войны город был разрушен. На оккупированной территории находилась сеть концлагерей, где за два года было уничтожено около 97 000 человек...  


20.После войны город ожил. Активно строились заводы, промышленный потенциал вырос в разы. Жилой фонд увеличился, но увы, старый довоенный город практически полностью утрачен.


21. За редким исключением, вроде этого здания бывшего Государственного банка тогдашней Российской Империи. Построенное в 1903 году, никогда не меняло своего первоначального назначения. Сегодня это тоже банк. 


22. Здание бывшего горисполкома, теперь называется Кременчугским Горсоветом (в 2007 году). Где- то здесь по традиции должен находится Ленин.


23. Да вот же он! Аккурат напротив горсовета.  Интересно, переживет ли он 2014? ) 


24. Пустынный, осенний Приднепровский парк.


25. Афиша. 29 сентября 1943 года город был освобожден, и с тех пор - это день города.


26. Гостиница с потрясающим названием "Кремень". И по сути и в рифму... )


27. Еще один образец уходящей эпохи. Обратите внимание на наклейку на стекле - SU (Soviet Union), а не какие-то там RUS и UA... ) 


28.Погуляв по городу прошлого, возвращаюсь в настоящее уютных и современных (по сравнению с городом, по крайне мере) помещений теплохода Т.Г. Шевченко.  


29. Впереди днепровский закат, ужин и движение дальше вверх по течению к завтрашнему Каневу.
Tags: Кременчуг, УКРАИНА, круиз по Днепру, теплоходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments