kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

По Енисею: Красноярск -Дудинка (часть 2)


Всего на транспортной линии Красноярск -Дудинка в навигацию 2011 года работает три теплохода. Расписание устроено таким образом что практически каждые три дня из Красноярска (соответственно из Дудинки) - очередной рейс. Зачем так много? Не будим забывать, что это транспортная линия, федерального значения. За Енисейском (330 км от Красноярска) автомобильных дорог - нет.  Альтернатива - только авиация, которая большинству живущих ниже Енисейска (иск Норильск)  - не по карману.  Да и норильчане, пожалуй составляют основу пассажиропотока транспортной линии. И в этом нет ничего удивительного, поскольку Норильск расположен севернее Дудинки всего на 70 км. 
Я обязательно расскажу о теплоходах, об устройстве транспортной линии о тарифах. по мере повествования. Ваши вопросы направят меня в нужное русло, так что не стесняемся... ))

01.
Дождь закончился так же быстро как и начался. По правому борту мы проходим крупнейший поселок Предивинск 

02.

Места конечно здесь дивные предивные, отсюда и названия такое - Предивинск.

03.

Горы кстати, тоже Предивинские

04.

Проживает здесь порядка 1800 человек, - большой поселок.

05.

Здесь расположен крупный домостроительный комбинат

06.

Окраина

07.

Встречный теплоход транспортной линии "М.Ю. Лермонтов" (кстати однотипный 785 проект с затонувшей сегодня в Камском устье Булгарией)

08.

Ну а мы подходим к наиболее сложному участку  на Енисее, близ села Казаченское (порядка 240 км от Красноярска). Там расположен знаменитый Казачинский порог.

09.

Русло реки преграждают каменистые выступы по всей ширине. Кроме того, природное падение реки превышает 1м/км, при скорости течения порядка 20 км /час.

10.
Все это с шумом, грохотом проносится мимо.

11.

Фарватер постоянно петляет на уж очень коротком расстоянии, при этом ширина судового хода не более 70 метров.

12.

Проводкой судов против течении осуществляется единственным в своем роде в России специальным теплоходом - туером "Енисей", продвигающимся путем протягивания троса, проложенного по дну реки. И только крупные теплоходы, с современными  подруливающими устройствами в состоянии проходить Казачинский порог  самостоятельно.

13.

Несмотря на моросящий дождь и в целом мерзкую погоду, почти все пассажиры высыпали на палубы, посомтреть прохождение Казачинского порога. И это действительно стоящее, незабываемое мероприятие! Да и места какие красивые! 

14.

После Казачинского порога несколько часов передышки. Можно и немного вздремнуть.
Однако чем ближе к Ангаре, тем величественнее природа

15.

Речной круиз интересен постоянной сменой "картинки" вокруг.  То долина, то холмы, то горы, постоянно меняющаяся палитра в небесах и ее зеркальное отражение в воде. Все медленно проплываем мимо и глаз успевает насладится глубиною красок.

16.

Что ж, смотрите сами...

17.


18.


19.


20.

Ну как?

21.

У слияния двух великих сибирских рек Енисея и Ангары расположен крупный поселок Стрелка.  В дальней перспективе - Ангара.

22.

А вот и сама стрелка, место слияния Ангары и Енисея.

25.
Кстати, именно Ангара впадает в Енисей (а не наоборот). Тем не менее в месте слияния русло Ангары в несколько раз шире русла Енисея, так что складывается впечатление обратное. На карте Стрелка - в центре, справа - Ангара, снизу и слева - соответственно Енисей

24.

Ангарский лес сплавляется по воде до поселка Стрелка, откуда загружаясь на баржи отправляется или на юг в Красноярск, или в Игарку для перегрузки на морские суда с целью последующего экспорта.

25.

Ветеран торопиться на Ангару

26.

После впадения Ангары, Енисей становится широким и глубоким, а его течение плавным и спокойным. Но многие километры Ангарская вода не смешивается с Енисейской, выделяясь своей голубизной и прозрачностью.

27.

Между тем, по левому борту в лучах заходящего солнца показались портовые сооружения крупнейшего на Енисее перевалочного порта города Лесосибирск. Это крупный город, население порядка 80 тысяч человек. 

28.

Основная функция порта - перевалка грузов с железной дороги на речной транспорт для обеспечения нужд Норильского комбината оборудованием и сырьем (наряду с Северным морским путем). 

29

Еще одна немаловажная функция порта - перегрузка древесины. Здесь ее принимают предприятия ЛПК, перерабатывают в пиломатериалы, и в специальных упаковках отправляют в Игарку для последующего экспорта.

30.

Порт просто огромный, на протяжении 20 км раскинут вдоль всего побережья.

31.

Жаль что теплоход не останавливается в Лесосибирске. А ведь жизнь возникла в этих краях еще в 1640 году! На месте современного города была расположена деревня Маклаков Луг. Думаю тут есть на что посомтреть. К тому же наличие железной дороги - не представляет трудностей для путешественников.

32.

Потрясающий закат, из тех событий жизни которые остаются в памяти на всю последующую жизнь

33.


34.

Первый день путешествия заканчивается короткой остановкой на пристани старинного города Енисейска, некогда столицы Сибири, с величайшей историей города, с многочисленными достопримечательностями. 

35

Но к сожалению из-за жесткого графика и опоздания теплохода и без того короткая стоянка была сокращена :(

36.

Тем не менее, и без Енисейска насыщенные событиями первого дня, мы отправились баиньки. 
330 километров остались позади. А впереди сибирские села, для которых приход теплохода - своего рода событие, праздник, невероятные красоты Осиновского порога, "Кораблик и Барочка", Подкаменная Тунгуска

1. ГОЛУБОЙ МЕРИДИАН 
2. КАЗАЧИНСКИЙ ПОРОГ
3. СИБИРСКИЕ СЕЛА
4. КОРАБЛЬ И БАРОЧКА
5. ТУРУХАНСК
6. ЕНИСЕЙСКИЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ
7. ИГАРКА
8. НИЗОВЬЯ ЕНИСЕЯ, СЕЛО ПОТАПОВО
9. ДУДИНКА
10. ЕНИСЕЙСКИЕ ПОРТРЕТЫ

Tags: Енисей, Казаченский порог, круиз по Енисею
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments