kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Нюрнбергский музей транспорта


В перерывах между поездками, как правило, появляется время и желание рассказать об интересных местах в мире, где я бывал, но по различным причинам еще не рассказал о них. К таким местам можно смело отнести Музей транспорта в баварском Нюрнберге.


01. Это один из самых старых музеев транспорта в западной Европе. Он был основан в 1899 году! По сути, это два музея в одном: Железнодорожный музей компании DB (Deutsche Bahn) и музей связи. Давайте зайдем и немного пройдемся по его транспортным залам.


02. История железной дороги Германии начинается в 1835 году, когда была открыта шестикилометровая линия Нюрнберг - Фюрт.


03. Самый первый в немецкой истории паровоз ADLER (орел), построенный в Великобритании, и открыл эту железнодорожную линию. Суперсовременный, новаторский для своего времени (мы бы сегодня сказали, построенный с использованием нано-технологий :-)).  Шестикилометровый участок паровоз преодолел за 9 минут, везя при этом почти 200 почетных гостей.  Проектная скорость - 35 км/ час, максимальная около 65 км/час! Двадцать лет ADLER работал на линии Нюрнберг - Фюрт, позже в 1857 году был продан и его след, к сожалению утерян. Однако в честь 100-летия железных дорог в Германии в 1935 году, при Адольфе Гитлере, была построена абсолютная копия, дожившая до наших дней.      


04. Пассажирский вагон образца 1835 года, правда в те годы он был с открытыми окнами, и без внутреннего электрического освещения (по понятным причинам). В каждый из вагонов помещалось по 24 пассажира.  


05.Паровоз NORDGAU впервые был представлен публике в 1853 году. Развивал максимальную скорость до 70 км/ час. Это уже рабочая лошадка DB. К 1862 году общее количество работающих паровозов привысило 100 экземпляров. Музейный образец в 1925 году был продольно разрезан, и выставлен для всеобщей демонстрации механизма парового двигателя. В таком виде паровоз пережил разрушения Второй мировой войны, последующее восстановление и жив до сегодня. 


06. Королевский вагон баварского короля Людвига II, был построен в 1864 году. Понятное дело, вагон оформлен по-королевски: Позолоченные украшения, богато расписанный потолок, шикарная мебель внутри и т.д. В те годы его называли "Версаль на колесах".


07. История скоростных паровозов в Германии начинается в 1863 году, когда на железные дороги поступает первый образец PHOENIX (слева) развившего максимальную скорость до 120 км/час! 


08. Новый рекорд максимальной скорости в 154 км/час достигается паровозом BAYERISCHE S 2/6 в 1907 году. Невероятно, но факт: Этот рекорд скорости продержался двадцать девять лет! Вы только подумайте 1907 год - 154 км /час! Естественно, эти эксперементальные рекорды скорости достигались в одиночном движении паровоза без вагонов. И все же 154 км/час! ) В СССР этих скоростей, при аналогичных испытаниях достиг лишь "Иосиф Сталин" ИС 20-16 в 1937 году! )


09. Полноразмерный макет части головного вагона современного ICE3 соседствует здесь с ADLER'ом, как бы наталкивая посетителей музея на размышления о пройденном историческом пути.     


10. Внутрь ICE3 можно зайти, но стекла конечно не позволяют полноценно ощутить себя машинистом поезда.


11.Зато можно войти в настоящую кабину тепловоза, в соседнем зале. )


12. В соседних залах представлены макеты различных железнодорожных устройств, форма железнодорожников,


13. многочисленные фотографии довоенной Германии. Есть отдельный зал повествующий об истории железных дорог в период II мировой войны.


14. Отдельные залы посвящены другим видам городского транспорта. Однако полноразмерных объектов практически нет.


15. За редким исключением... ) Вся информация представлена на двух языках (немецкий, английский). Кроме того есть аудиогиды на русском.  


16. В летний период, с апреля по октябрь, достойным продолжением музея является открытая часть экспозиция расположенная по соседству на путях и в депо. Там можно увидеть потрясающие образцы железнодорожной техники разных времен: Экспресс локомотив 05 001, 1935 года постройки. Работал на скоростной линии Берлин-Гамбург. Достигал скорости в 200 км/ час

 
17.Послевоенный экспресс E 03 001, 1965 год.


18. Пригородный поезд S-Bahn ET-420, 1989 год.

 И многие другие.

19. К сожалению, в момент моего посещения музея, открытая площадка уже не работала, и образцы техники "зимовали" в депо. Поэтому последние три фото я взял с официального сайта музея. (немецк).

Музей - очень интересный, будете в Нюрнберге, - не поленитесь, загляните. Находится он совсем недалеко от железнодорожного вокзала. Вот адрес.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУЗЕЙ МАДРИДА ЛОНДОНСКИЙ МУЗЕЙ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НЮРНБЕРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Tags: Бавария, ГЕРМАНИЯ, Нюрнберг, железнодорожный транспорт, музей, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments