kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Нюрнбергский музей транспорта


В перерывах между поездками, как правило, появляется время и желание рассказать об интересных местах в мире, где я бывал, но по различным причинам еще не рассказал о них. К таким местам можно смело отнести Музей транспорта в баварском Нюрнберге.


01. Это один из самых старых музеев транспорта в западной Европе. Он был основан в 1899 году! По сути, это два музея в одном: Железнодорожный музей компании DB (Deutsche Bahn) и музей связи. Давайте зайдем и немного пройдемся по его транспортным залам.


02. История железной дороги Германии начинается в 1835 году, когда была открыта шестикилометровая линия Нюрнберг - Фюрт.


03. Самый первый в немецкой истории паровоз ADLER (орел), построенный в Великобритании, и открыл эту железнодорожную линию. Суперсовременный, новаторский для своего времени (мы бы сегодня сказали, построенный с использованием нано-технологий :-)).  Шестикилометровый участок паровоз преодолел за 9 минут, везя при этом почти 200 почетных гостей.  Проектная скорость - 35 км/ час, максимальная около 65 км/час! Двадцать лет ADLER работал на линии Нюрнберг - Фюрт, позже в 1857 году был продан и его след, к сожалению утерян. Однако в честь 100-летия железных дорог в Германии в 1935 году, при Адольфе Гитлере, была построена абсолютная копия, дожившая до наших дней.      


04. Пассажирский вагон образца 1835 года, правда в те годы он был с открытыми окнами, и без внутреннего электрического освещения (по понятным причинам). В каждый из вагонов помещалось по 24 пассажира.  


05.Паровоз NORDGAU впервые был представлен публике в 1853 году. Развивал максимальную скорость до 70 км/ час. Это уже рабочая лошадка DB. К 1862 году общее количество работающих паровозов привысило 100 экземпляров. Музейный образец в 1925 году был продольно разрезан, и выставлен для всеобщей демонстрации механизма парового двигателя. В таком виде паровоз пережил разрушения Второй мировой войны, последующее восстановление и жив до сегодня. 


06. Королевский вагон баварского короля Людвига II, был построен в 1864 году. Понятное дело, вагон оформлен по-королевски: Позолоченные украшения, богато расписанный потолок, шикарная мебель внутри и т.д. В те годы его называли "Версаль на колесах".


07. История скоростных паровозов в Германии начинается в 1863 году, когда на железные дороги поступает первый образец PHOENIX (слева) развившего максимальную скорость до 120 км/час! 


08. Новый рекорд максимальной скорости в 154 км/час достигается паровозом BAYERISCHE S 2/6 в 1907 году. Невероятно, но факт: Этот рекорд скорости продержался двадцать девять лет! Вы только подумайте 1907 год - 154 км /час! Естественно, эти эксперементальные рекорды скорости достигались в одиночном движении паровоза без вагонов. И все же 154 км/час! ) В СССР этих скоростей, при аналогичных испытаниях достиг лишь "Иосиф Сталин" ИС 20-16 в 1937 году! )


09. Полноразмерный макет части головного вагона современного ICE3 соседствует здесь с ADLER'ом, как бы наталкивая посетителей музея на размышления о пройденном историческом пути.     


10. Внутрь ICE3 можно зайти, но стекла конечно не позволяют полноценно ощутить себя машинистом поезда.


11.Зато можно войти в настоящую кабину тепловоза, в соседнем зале. )


12. В соседних залах представлены макеты различных железнодорожных устройств, форма железнодорожников,


13. многочисленные фотографии довоенной Германии. Есть отдельный зал повествующий об истории железных дорог в период II мировой войны.


14. Отдельные залы посвящены другим видам городского транспорта. Однако полноразмерных объектов практически нет.


15. За редким исключением... ) Вся информация представлена на двух языках (немецкий, английский). Кроме того есть аудиогиды на русском.  


16. В летний период, с апреля по октябрь, достойным продолжением музея является открытая часть экспозиция расположенная по соседству на путях и в депо. Там можно увидеть потрясающие образцы железнодорожной техники разных времен: Экспресс локомотив 05 001, 1935 года постройки. Работал на скоростной линии Берлин-Гамбург. Достигал скорости в 200 км/ час

 
17.Послевоенный экспресс E 03 001, 1965 год.


18. Пригородный поезд S-Bahn ET-420, 1989 год.

 И многие другие.

19. К сожалению, в момент моего посещения музея, открытая площадка уже не работала, и образцы техники "зимовали" в депо. Поэтому последние три фото я взял с официального сайта музея. (немецк).

Музей - очень интересный, будете в Нюрнберге, - не поленитесь, загляните. Находится он совсем недалеко от железнодорожного вокзала. Вот адрес.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУЗЕЙ МАДРИДА ЛОНДОНСКИЙ МУЗЕЙ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НЮРНБЕРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Tags: Бавария, ГЕРМАНИЯ, Нюрнберг, железнодорожный транспорт, музей, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments