kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

В двух словах о дубайском метро


Метро в Дубае открылось в 2009 году, сразу же став одним из самых молодых и современных метрополитенов мира. Прокатиться в первом вагоне из аэропорта в центр города - это пожалуй первое что делает путешественник по прилету в Дубай.  


01.Должен признаться, что помимо транспортных функций - эти желанные футуристические коробки, который на самом деле являются станциями метро, - идеальное место чтобы укрыться от всепроникающей жары. 


02. Внутри всегда комфортная температура. Как правило есть магазин, с прохладительными напитками и конечно же туалеты.


03. Большинство станций (около 40) находятся на поверхности, за исключением старого центра города (9 станций). 


04. Расположены они, как правило, недалеко друг от друга, часто находясь в прямой видимости.  Поезда обслуживающие метрополитен, родом из японской компанией Kinki Sharyo, что в общем несколько роднит Дубай с Сингапуром, Лос-Анджелесом, Гонконгом, Бостоном, Манилой и другими городами мира, где ходят поезда различных модификаций этой осакской корпорации. Главное их достоинство в глазах обывателей, - это полная автоматизация.       


05. Пусть Вас не смущает фото пустынных станций. После утреннего "часа пик", в вагонах и на станциях относительно свободно, но в "час пик" бывают случаи когда приходится пропускать ни один состав заполненный до отказа. 


06. Кстати, поезд разделен на три части: Самая маленькая часть - это секция золотого класса. Она действительно отделена от остальной части состава, и предназначена для пассажиров, предпочитающих уединение и более высокий уровень комфорта. Впрочем все весьма условно, поскольку в час пик там также многолюдно, а уровень комфорта отличается от остальной части поезда незначительно. В отличии от стоимости, которая выше в два раза. Вторая часть состава принадлежит женщинам и детям (на фото как раз указатели расположения это части на платформе), тем кто предпочитает ездить отдельно. Впрочем это разделение весьма условно, так как в ней часто встречаются мужчины, особенно туристы, неразорвавшиеся во всех аспектах, и никто их открыто не осуждает, и тем более не прогоняет. Третья часть - обычные места, составляющие 80% всего состава.  Вход во все части производится с единой платформы. Как не ошибиться? Смотри на указатель над дверью каждого вагона! )


07. Я люблю кататься в дубайском метро! Очень живописные виды вокруг открываются. Причем если проехать чуть дальше в сторону Jebel Ali, то после леса небоскребов начинается реальная пустыня, посреди которой проложена эстакада метро. Где такой контраст можно увидеть еще? )  


08. Наверное пришло время посмотреть на схему? На 2015 год, в дубайском метрополитене построено 2 линии, объединяющие 49 станций. Еще две линии проектируются.

фото из свободных просторов интернета

09. Забавный факт: Метро открылось (красная линия) 09.09.2009. в 09:09 и 9 секунд.  


10. Что же спустимся в подземные станции?  По большому счету они мало чем отличаются от тех, что на поверхности.

11. Тот же простор,  блеск и чистота.


12. Ну на некоторых станциях меньше футуризма, - больше истории.


13. Расположение золотого класса на платформе, видите знак Gold class?


14. Что внутри? Вполне обычный вагон, комфортный и чистенький.


15. Характерное фото с пассажирами. Русская речь, слышится часто. Но основной язык общения арабский и английский.  

Источник

16. Ну конечно же, самое интересное место в вагоне. :) 

Источник

17. Небольшое видео подземного перегона расположенного зеленой ветки (немного не резко, но как получилось... другого нет)


18. Такой вот красивый и супер современный метрополитен. А ведь каких-то 50-60 лет назад все здесь выглядело как на этой исторической картинке...  
Tags: Дубай, ОАЭ, метро, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments