kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

"Память тов. Маркина"


Так назывался волжский речной теплоход, долгожитель. Построенный в 1912 году на Коломенском заводе под названием "Багратион",  работал на Волге до 1991 года!  А теперь стоит недалеко от Судака, стареет, хиреет помаленьку, - но пока жив. 

  
01. Стоит он в очень живописной бухте Капсель, что в 7 км от Судака. Виден издалека, найти его достаточно легко.


02. На сегодняшний день теплоход принадлежит частному лицу и условно охраняется, активными собачками. ) К сожалению двуногих хозяевов я не застал, пришлось довольствоваться лишь внешним видом.   


03.Итак, теплоход был построен в дореволюционной России, по заказу легендарного АО "Кавказ и Меркурий". В свое время - это было одно из крупнейших пароходств на Волге, а новейшие теплоходы (не пароходы!) серии "Бородино" к которой и относится наш теплоход - передовой волжской речной индустрии. 


04. В 1918 году предприятие было национализировано, и наш теплоход сменил название на "Память товарища Маркина", названный в честь комиссара Волжской военной флотилии, доверенного лица Троцкого, Николая Григорьевича Маркина . Под этим названием судно проработало практически всю свою теплоходную жизнь.    


05. Рискую показаться снобом, но мне нравятся формы старых теплоходов, с широкими прогулочными палубами (здесь они кстати перестроены и сужены уже после 1991 года), с трубой, с традиционным штурвалом, открытыми трапами, и прочими корабельными атрибутами. На мой взгляд, современные речные суда, похожи скорее на очень комфортные и функциональные отели. И я понимаю почему так, - жизнь продолжается, потребитель предъявляет новые требования комфорта и функциональности. Но вот не вызывают они у меня восхищения, в отличии от традиционных кораблей (в моем понимании).  


06. После переименования, теплоход работал на Волге, обслуживая пассажирские линии из Горького, Астрахани и других городов. Благополучно пережив годы войны, в 50-е годы прошел капитальную реконструкцию в Астрахани, в ходе которой была практически полностью перестроена надстройка. И продолжил работу на волжских транспортных линиях вплоть до 1991 года.     


07. В 1991 году был продан частному лицу, и отбуксирован из Астрахани в Феодосию, где какое-то время использовался в качестве плавучего ресторана. 


08. В августе 1993 года теплоход перевели в Судак, установили на специальной площадке. Первопричина такого решения, мне неизвестна.  


09. В этот период времени, теплоход был в очередной раз "перестроен".Фактически был увеличен объем внутренних помещений за счет открытых палуб судна


10. По всей видимости демонтировали многие внутренние помещения. В этот же период, было произведено очередное переименование в "Князь Багратион".  И все...


11. Были разговоры об использовании теплохода в качестве туристической базы или пансионата. Удалось найти любопытное ходатайство атамана судакской казачьей общины В.Алексеева, президентам РФ и Украины, о поддержке развития курортной зоны "Князь Багратион", с подробным описанием программы развития и стоимости (2010 год). Собственно теплоходу предусматривалась реконструкция стоимостью 20 млн $, под гостиницу на 117 мест. Подробно здесь.   


12. Так и стоит старый корабль, грозное чье-то судно...  А места вокруг дивные,


13. море ласковое, воздух соленоват и свеж!


14. И может быть когда-то инфраструктура побережья качественно преобразятся, а вместе с ними и наш старый корабль получит новую жизнь. Хорошо бы.
Tags: Крым, Судак, теплоход память товарища Маркина, теплоходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments