kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

"Память тов. Маркина"


Так назывался волжский речной теплоход, долгожитель. Построенный в 1912 году на Коломенском заводе под названием "Багратион",  работал на Волге до 1991 года!  А теперь стоит недалеко от Судака, стареет, хиреет помаленьку, - но пока жив. 

  
01. Стоит он в очень живописной бухте Капсель, что в 7 км от Судака. Виден издалека, найти его достаточно легко.


02. На сегодняшний день теплоход принадлежит частному лицу и условно охраняется, активными собачками. ) К сожалению двуногих хозяевов я не застал, пришлось довольствоваться лишь внешним видом.   


03.Итак, теплоход был построен в дореволюционной России, по заказу легендарного АО "Кавказ и Меркурий". В свое время - это было одно из крупнейших пароходств на Волге, а новейшие теплоходы (не пароходы!) серии "Бородино" к которой и относится наш теплоход - передовой волжской речной индустрии. 


04. В 1918 году предприятие было национализировано, и наш теплоход сменил название на "Память товарища Маркина", названный в честь комиссара Волжской военной флотилии, доверенного лица Троцкого, Николая Григорьевича Маркина . Под этим названием судно проработало практически всю свою теплоходную жизнь.    


05. Рискую показаться снобом, но мне нравятся формы старых теплоходов, с широкими прогулочными палубами (здесь они кстати перестроены и сужены уже после 1991 года), с трубой, с традиционным штурвалом, открытыми трапами, и прочими корабельными атрибутами. На мой взгляд, современные речные суда, похожи скорее на очень комфортные и функциональные отели. И я понимаю почему так, - жизнь продолжается, потребитель предъявляет новые требования комфорта и функциональности. Но вот не вызывают они у меня восхищения, в отличии от традиционных кораблей (в моем понимании).  


06. После переименования, теплоход работал на Волге, обслуживая пассажирские линии из Горького, Астрахани и других городов. Благополучно пережив годы войны, в 50-е годы прошел капитальную реконструкцию в Астрахани, в ходе которой была практически полностью перестроена надстройка. И продолжил работу на волжских транспортных линиях вплоть до 1991 года.     


07. В 1991 году был продан частному лицу, и отбуксирован из Астрахани в Феодосию, где какое-то время использовался в качестве плавучего ресторана. 


08. В августе 1993 года теплоход перевели в Судак, установили на специальной площадке. Первопричина такого решения, мне неизвестна.  


09. В этот период времени, теплоход был в очередной раз "перестроен".Фактически был увеличен объем внутренних помещений за счет открытых палуб судна


10. По всей видимости демонтировали многие внутренние помещения. В этот же период, было произведено очередное переименование в "Князь Багратион".  И все...


11. Были разговоры об использовании теплохода в качестве туристической базы или пансионата. Удалось найти любопытное ходатайство атамана судакской казачьей общины В.Алексеева, президентам РФ и Украины, о поддержке развития курортной зоны "Князь Багратион", с подробным описанием программы развития и стоимости (2010 год). Собственно теплоходу предусматривалась реконструкция стоимостью 20 млн $, под гостиницу на 117 мест. Подробно здесь.   


12. Так и стоит старый корабль, грозное чье-то судно...  А места вокруг дивные,


13. море ласковое, воздух соленоват и свеж!


14. И может быть когда-то инфраструктура побережья качественно преобразятся, а вместе с ними и наш старый корабль получит новую жизнь. Хорошо бы.
Tags: Крым, Судак, теплоход память товарища Маркина, теплоходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments