kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Следуй за синим трамваем...


В Загреб я прибыл на один день из Сараево. И надо же такому случиться, - весь день планировался ноющий, мерзкий, мелкий и промозглый дождь...  Но что поделать, случается и такое в путешествиях.


01. Не замечать дождь, что я и сделал в конце-концов. И знаете что? Через какой-то период времени дождь забыл про меня. Но стоило мне вспомнить про дождь, как он тут же напоминал о себе. Ну да, промок слегка, пока не разобрался в чем тут секрет... ) 


02. Разумеется я начал изучать город с исторического центра бывшего Каптола (один из городов предшественников Загреба). Правда тогда, я понятия об этом не имел... ) Мне просто понравилась естественная доминанта, которая видна со всех сторон.


03. Это я о Загребском соборе, который официально называется так: Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава! Интересно было посмотреть богословское обоснование названия... )
Однако красивый собор, очень красивый. Начали строить в 1093 году. Башни вокруг и стены которые опоясывают собор с трех сторон, - историческая необходимость средних веков. Когда Османская империя приблизилась к хорватским краям в XV, многие города начали возводить фортификационные укрепления, а уж Загреб-то само собой.     


04. Чуточку в стороне от собора находится главная площадь города - Площадь бана Йосипа Елачича. Был такой австрийский полководец хорватского происхождения - правитель Хорватии в середине XIX века.


05. Собственно это он восседает на коне в центре площади. Югославские коммунисты отчего-то недолюбливали Йосипа, считая его угнетателем трудового народа, потому в 1966 году памятник спрятали, и на переименованной площади Республики проводили парады...  В 90-х видимо справедливость восторжествовала, и бана вернули на свое место, а заодно и площади вернули его имя. Сегодня - это главное место встречь,     


06. и точка пересечения практически всех загребских трамваев!


07. Тут выстраиваются настоящие трамвайные пробки.


08. Загребский трамвай - это самый популярный городской транспорт. Он даже ночью ходит!  Поэтому куда бы Вам не понадобилось, - следуйте за синим трамваем. 


09. Так, куда бы податься? 


10. Несмотря на дождь, на улице многолюдно. 


11. Но не удивительно, в городе проживает почти 800 000 человек. А с ближайшими пригородами - больше 1 млн душ рожденных в Хорватии.


12. Идя по улицам, надо быть весьма острожным, большинство современных трамваев тихие, бесшумно подкрадываются и давят зевак     


13. Первый трамвай на конной тяге пошел здесь в 1891 году, а электрический вышел на маршруты в 1910 и с тех пор - это главный городской транспорт. Эти симпатичные трехсекционные вагоны были построены специально для загребского трамвая.  


14. И кстати местным хорватским производителем, который видимо знает толк в изгибах городских улиц Загреба... ) 


15. Заглянем в боковые переулки, - ничего так, симпатичные.


16. Но фасадные улицы все же интереснее.


17. Кривая моего путешествия по Загребу вывела меня на обширную, симпатичную площадь, окруженную со всех сторон грациозными зданиями. Оказалось что я попал на Площадь маршала Тито (да-да, того самого). 


18. Возможно Тито действительно был главным поборником образования и культуры в Югославии (что однако весьма спорно), так как практически все здания формирующие площадь, имеют отношение к образованию и культуре. Смотрите сами: Этнографический музей,


19.соседствует с Музеем искусств и ремесел,   


20. который в свою очередь соседствует со Школой искусств и дизайна. Дальше больше (фото нет): Главный корпус Загребского университета, основанного в 1669 году; Музей хорватской школы; Академия драматического искусства (основанная в 1896 году). 


21. Наконец, в самом центре площади (он же на 17 фото) - Хорватский Национальный театр (1895 год).


22. У входа расположен занимательный фонтан "Источник жизни", установленный здесь в 1905 году.


23. Меня все спрашивают, как живут хорваты? Да откуда же я знаю, как они живут? Я приехал всего на один день, поэтому впечатления достаточно поверхностные, тем более в таком щекотливом вопросе. Но я бы сказал, что хорваты живут лучше сербов и хуже словенцев. )  Легче стало? )


24. В составе Югославии, Загреб был вторым крупнейшим городом после Белграда. Здесь были развиты машиностроение, химическая, фармацевтическая, текстильная, пищевая промышленность, кроме того - это был центр приборостроения. Сохранилось ли все это после независимости Хорватии, я не знаю. Конечно, здесь сосредоточено почти 40% всего экономического потенциала страны. Средняя месячная заработанная плата в городе в 2013 году была - 6 699 кун (порядка 900 евро).  


25. Какие-то кривые фонари у Ботанического сада Загреба... )


26. Местами город выглядит слегка потрепанным, как например Питер в середине 90-х 


27. Уберите в воображении холмы на горизонте, разве не похож на Питер?


28.


29. Следуя за синим трамваем (и только за ним),


30. я подобрался к железнодорожному вокзалу Загреба, и офису местного РЖД, - зданию администрации Хорватских железных дорог. Вот всегда так: Железнодорожники всего мира жалуются на убыточный бизнес без государственных дотаций (и т.п.), но я нигде не видел захудалых и скромных зданий, в которых размещаются администрации этих самых железных дорог. ) 


31.Аккурат напортив администрации, расположен Glavni Kolodvor, или Главный железнодорожный вокзал, впервые открывший свои двери для пассажиров в 1892 году.


32. Станция не тупиковая, через нее проходят международные линии: связывающие например Германию и Сербию. Отсюда можно уехать в Вену, в Будапешт, в Мюнхен, в Зальцбург, в Любляну, и даже в Цюрих!  


33. Сюда же приходил поезд (состоящий из отдельных вагонов) и из Москвы. Нет, не этот... ) Это старинный памятный паровоз 125-052, 1891 года производства, MAV Будапешт.    


34. А короткие поезда из Москвы, действительно приходили сюда, в составе двух поездов №21 (Москва-Прага) с Белорусского вокзала, и №15 (Москва-Будапешт) с Киевского.   

35. Да нынче, кажется не ходят до этих мест. 


Пришло время ненадолго прерваться, для того что-бы выяснить, как подружились Градец и Каптол и что из этого в итоге получилось?

Напоминаю, что опрос все еще открыт, пока вслед за Любляной и Загребом в лидерах Сараево и Белград. Скопье отстает, и совсем уж в аутсайдерах Подгорица... Однако все в Ваших руках! ) 
Poll #2008625 Югославия
This poll is closed.

Какая страна из бывших республик Югославии Вам наиболее интересна?

Черногория, Подгорицы
2(3.6%)
Словения, Любляна
15(27.3%)
Босния и Герцеговина, Сараево
9(16.4%)
Хорватия, Загреб
12(21.8%)
Македония, Скопье
8(14.5%)
Сербия, Белград
9(16.4%)
Tags: Балканы, Загреб, ХОРВАТИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments