kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Памирский тракт | Аличур - Мургаб


Наверное я уже утомил читателя подробным описанием и публикацией большого количества пейзажей Памирского тракта? Если так, то спешу успокоить, осталось немного, всего каких-то 500 км до Оша...) Если же не утомил, то спешу заверить, впереди еще целых 500 км до Оша! )


01. После Аличура, дорога идет вдоль одноименной Аличурской долины.


02. Здесь все еще царит ранняя весна, хотя и запоздалая. Со слов Эргаша, уже должно бы позеленеть в долине.


03. Мы, немного уставшие бесконечной сменой природных пейзажей Большого Памира, ищем новые впечатления.


04. И несущиеся навстречу китайские грузовики, оказываются очень кстати. )


05. Обратите внимание на остатки снежных сугробов вдоль дороги. Представляете что здесь твориться зимой?


06. Грузовиков много. Идут из Китая, груженные китайскими же товарами.


07. Куда? Смею предположить что в Хорог, и дальше вплоть до Душанбе.


08. Чем ближе к Мургабу, тем заметнее меняется окрас здешних гор.


09. Все больше проявляется красноватый оттенок скал.


10. Дорога выходит на практически незаметный перевал Найзаташ (4314 м.).


11. Традиционная для Памирского тракта дорожная служба. Видимо бдит. )


12. Скалы здесь масштабные, буквально нависают над дорогой. Но понимаешь это лишь вблизи, и в сравнении с чем-то.


13. Фото делаю на ходу движущегося, по не очень гладким дорогам автомобиля, при этом часто рискуя выронить камеру из рук.


14. Но чаще, просто сижу и наслаждаюсь,


15.вдыхая чистый, горный воздух. Прохладный, слегка разряженный, но дышать легко.


16. Иногда фото делаю через лобовое стекло, с заднего сидения. Качество конечно не то, однако очень уж привлекательный сюжет... )


17. Контраст между пробивающимся синим, ярким небом и красноватыми оттенками скал долины, производит особое впечатление.


18. Игра оттенков. Интересно что здесь было раньше? Какая-нибудь застава?


19. Надо сказать, что между Аличуром и Мургабом, вдоль трассы нет ни одного жилого поселка. Лишь чуть в стороне от дороги, есть несколько деревень. Правда не знаю, жилые они или они покинутые.


20. Пока об этом думал, показался местный транспорт, ковыляющий почти по обочине. Лица сидящих сверху "пассажиров" укрыты от солнца и ветра, разгуливающего по долине в компании пыли и песка.


21. Между тем, чем ближе к Мургабу, тем меньше заметны следы ранней весны.


22. Как-будто не к самому высокогорному городу в СССР приближаемся... )


23. Но на самом деле, к Мургабу мы спускаемся, а не поднимаемся. Ведь расположен он на высоте 3600 метров.


24. Здесь мы делаем небольшую остановку, ибо пейзажи того стоят!


25. Это долина реки Мургаб, которая питает своими водами Сарезское озеро.


26. А внизу в желтой долине расположен знаменитый город Мургаб.


27. Туда мы и едем.


28.


29. Первое впечатление неожиданное. Оказывается стоит город под самой горой, и надо сказать с виду он не маленький.


30. В общем, осталось лишь пройти последний в Горно-Бадахшанской автономной области КПП, и мы въедем в долгожданный Мургаб.


СОДЕРЖАНИЕ
Как по попасть на Памирский тракт? Зачем? И сколько это стоит?
Про Душанбе
Памирский тракт | Душанбе - Куляб
Памирский тракт | Калайхум - Хорог
Чем опасен Хорог?
Памирский тракт | Хорог - Ишкашим
Памирский тракт | Ваханский коридор
Памирский тракт | Лангар - Харгуш
Памирский тракт | Харгуш - Аличур
Tags: Мургаб, Памир, Памирский тракт, ТАДЖИКИСТАН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments