kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Categories:

По Енисею в 2019 году: Казачинский порог

000 KJA_4822.jpg
После того как теплоход покидает границы Красноярска, большинство пассажиров теплохода отправляются спать, - сказывается раннее отправление в 7:00. Туристы, которых в этот раз заметно больше, и самые стойкие пассажиры продолжают загорать на палубах, разглядывая енисейские красоты.


Начало рассказа:
Окрестности Красноярска

01. Наслаждаясь природой и бодрящим ветерком гуляю по палубам и я, попутно разглядывая редких пассажиров, "утренних пташек". Теплоход в этот раз заполнен по ощущению процентов на 65-70%, на палубах свободно, никаких грузовых признаков (стоящие паллеты с фруктами, мебелью и прочим) не замечено. Обычный пассажирский рейс. Среди пассажиров есть иностранцы, причем не мало. Позже был свидетелем уникального в моей практике путешествий случая, когда два иностранца, кажется чех и француз, между собой разговаривали на вполне приличном русском языке. Так сказать полное погружение в восхитительную природу и культуру, на "великом и могучем"
001 KJA_4820.jpg

02. А места действительно восхитительные. Входим в "Атаманову трубу", Атаманово-Шиверского переката. Высокие обрывистые берега сужаются, стремительное течение реки становится более ощутимым. Движение в этом узком месте - одностороннее, и пассажирское судно имеет приоритет, - а посему идем на всех парах! )
002 KJA_4818.jpg

03. Социальные сети девяностых.
003 KJA_4819.jpg

04. Встречного транспорта здесь еще предостаточно. Забегая немного вперед, отмечу что после Ярцево встречные суда попадались все реже и реже, особенно на севере.
004 KJA_4824.jpg

05. Вдоль енисейских берегов по обе стороны стоят сибирские "Матеры": Шивера, Атаманово, Юксеево. Это все вполне обжитые места, связанные с Красноярском Енисейским трактом - всесезонной автомобильной дорогой. Цивилизация стало быть! )
005 KJA_4827.jpg

06. Постепенно становлюсь свидетелем палубных знакомств и даже участником. Представилась возможность познакомится с путешественником, судоводителем в прошлом, блогером из Новосибирска и прекрасным человеком Дмитрием Рудаковым vosanho, Познакомился даже со своими читателями, которые следят за местностью сверяясь с моим постами. Забавно )
006 KJA_4834.jpg

07. Достаточно крупный поселок на правом берегу Енисея - Предивинск, расположенный на расстоянии 183 км от Красноярска. С ума сойти, течении реки столь стремительное, что мы уже прошли эти самые 183 км! Что-то около 1650 человек проживает в нем сегодня. Поселок сравнительно молодой, основанный в 1931 году для работников леспромхоза. Судя по залежам древесины на берегах поселка, наследие леспромхоза работает и сегодня.
007 KJA_4836.jpg

08. 700 тонный СТ с забавным названием "Васюган" двигался на встречу как-то неуверенно. Вспомнилось, "как корабль назовешь так он и поплывет"...
008 KJA_4842.jpg

09. Между тем, после обеда мы подошли к Казачинскому порог - значимому рубежу сегодняшнего дня.
009 KJA_4853.jpg

10. Каменный коридор, перегородивший русло большой реки по всей ширине, - Казачинский порог включает в себя два переката и два слива, где ширина русла сужается до 350 метров, а общее падение составляет 3,8 метра.
011 KJA_4859.jpg

11. Скорость течения реки в пороге может достигать 20-22 км/час! Вся команда по местам, капитан в рубке, боцман на баке, туристы всем скопом на палубах. Шум воды, приличная скорость судна, восторженные возгласы, работающие затворы камер, и уверенная работа команды, основанная на многолетнем опыте.

Судя по видео теплоход даже покачивает, ну или автора видео слегка покачивает... )

12. Пассажирский теплоход 588 проекта проходит порог самостоятельно, а вот суда менее мощные и менее маневренные проводит специальное, единственное в свое роде судно туер-буксир "Енисей".
010 KJA_4854.jpg

13. Впечатляющее место, как модно сейчас говорить в определенных кругах - "место силы". )  Одиннадцать лет назад, когда я впервые здесь оказался, лил сплошной дождь, и впечатления были другие, не менее восторженные, но другие. Интересное литературное описание Казачинского порога дает Виктор Астафьев в своем бессмертном произведении "Царь-Рыба".
012 KJA_4864.jpg

14. За порогом вновь тишина и покой,
013 KJA_4867.jpg

15. прерываемые временами стоящими по оба берега Енисея поселкам и селами: Пискуновка, Момотово и древние Галанино и Казачинское, основанные еще в середине XVII века казаками-переселенцами да беглыми крестьянами.
014 KJA_4873.jpg

16. Впрочем хоть и основаны эти села в 1650-1651 годах, основной расцвет и бум заселения пришелся на Столыпинскую реформу, когда сюда потянулись сотни переселенцев из Украины и центральной России, будущие крестьяне-миллионеры. ) Чем живут сегодня? Полагаю сельское хозяйство и лесозаготовка в основе экономики этих сибирских сел.
015 KJA_4874.jpg

17. А рыбалка это уже так, для себя, и то с серьезными ограничениями на вылов осетровых например. Впрочем дорога рядом, а рыбнадзор не всегда... Кто знает что скрывают "официальные" приветствия нарушителей фарватера, которых теплоход прогоняет протяжными гудками со своего стремительного хода.
016 KJA_4887.jpg

18. Местами среди таежных и судя по внешнему виду непроходимых мест, встречаются такое вот пустоши. Лес, не то вырублен, не то выгорел.
017 KJA_4890.jpg

19. Вечереет.
018 KJA_4892.jpg

20. Тем временем, подходим к еще одному важному рубежу сегодняшнего путешествия - поселку Стрелка, расположенному в месте впадения Ангары в Енисей. Это достаточно крупный по местным меркам поселок, входящий в состав городского округа Лесосибирска. Около 4800 человек жителей, занятых в сегменте лесопереработки в основном. В былые годы здесь был один из крупнейших шпалозаводов в СССР, с объемом выпуска более 2 млн деревянных шпал в год (на середину 80-х). Продукция поставлялась даже на экспорт, причем не только в страны восточного блока, но и в Западную Европу, в Испанию, Великобританию например. В конце девяностых завод окончательно закрылся, многочисленные краны проданы на металлолом, а цеха обрушились в 2013-2014 годах.
019 KJA_4900.jpg

21. Вот и Ангара, русло которой много больше русла Енисея в который Ангара впадает.
020 KJA_4902.jpg

23.

22. Впереди низкие берега крупнейшего в здешних местах города Лесосибирска, в экономической основе которого переработка древесины и лесохимия. И один из старейших городов Сибири, основанный четыреста лет назад в 1619 году - Енисейск, в котором у нас будет коротенькая остановка. Но об этом уже в следующий раз.
021 KJA_4903.jpg
Tags: Ангара, Енисей, Казачинский порог, Красноярский Край, круиз по Енисею, транспортная линия Красноярск-Дудинка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Квебекский мегаполис, продолжение рассказа о Монреале в картинках

    Сегодня, когда я пишу эти строки, в Монреале давно уже лежит снег. Дело было в октябре, сейчас уже декабрь. Как быстро летит время, с ума сойти.…

  • Про Монреаль

    Монреаль - красивое название для города, звучное. Я давно хотел здесь побывать, но вот спроси меня почему, и не отвечу сразу. Не знаю. Может потому…

  • Путь в двадцать пять часов

    Канада стала моей девяностой посещенной страной мира. Путь сюда был не близок в прямом и в переносном смыслах. Впервые я засобирался сюда в 2013…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments