kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Categories:

По Енисею в 2019 году: Дудинский морской порт

000 NSK_5645.jpg
Затягивать рассказы в принципе не люблю, но профессионально это умею. Причина, как правило в "железных обстоятельствах", о которых как-нибудь еще расскажу. А нынче давайте вернемся к конечной цели транспортного путешествия по Енисею в 2019 году. Дудинка в целом город живой, активный, во многом благодаря крупнейшему на реке морскому (!) порту, полноценно обслуживающему Норильск и Норильский никель.


Начало рассказа:
ОКРЕСТНОСТИ КРАСНОЯРСКА
КАЗАЧИНСКИЙ ПОРОГ
ЧЕТЫРЕХСОТЛЕТНИЙ ЕНИСЕЙСК
СИБИРСКОЕ СЕЛО ЯРЦЕВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
ЧЕМ ИНТЕРЕСНО СИБИРСКОЕ СЕЛО ВОРОГОВО?
БЮДЖЕТНО ПРОЙТИСЬ ПО ЕНИСЕЮ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? А ГЛАВНОЕ ЗАЧЕМ?
ПОСЕЛОК БОР
СУРОВЫЙ ТУРУХАНСКИЙ КРАЙ
ИГАРСКАЯ СМУРЬ
ПОТАПОВО, РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ!


01. Подходы к Дудинке каждый раз сопровождались приличным ветром, гуляющим по волнам, и слегка раскачивающим теплоход.
001 NSK_5507.jpg

02. Думал, уж в середине августа будет по другому!  Однако, не скажу что холодно, но ветер серьезный.
003 NSK_5511.jpg

03. По берегам то тут то там виднеются избы, полагаю рыбаки - охотники промышляют.
002 NSK_5500.jpg

04. Наконец показались разноцветные очертания Дудинки.
004 NSK_5536.jpg

05. Сегодняшняя Дудинка - это местным меркам город большой, с населением около 22 600 человек (в лучшие годы на заре 90-х было чуть более 33,5 тысяч).
005 NSK_5538.jpg

06. Судя по тому как он выглядит внешне в 2019 году, городом похоже занимаются, благоустраивают помаленьку. Впрочем, рассуждаю поверхностно, не вникая в детали.
006 NSK_5539.jpg

07. Главная экономическая предпосылка преобразование старинного зимовья, основанного в 1667 году, в современный город - круглогодичное портовое обслуживание одного из крупнейших в мировом Заполярье города-комбината - Норильска.
007 NSK_5561.jpg

08. Поэтому жизнь города во многом зависит от благосостояния комбината.
008 NSK_5562.jpg

09. Порт работает практически круглогодично, за редким периодом весеннего ледохода на Енисее. При этом в период высокой воды на реке, портовые сооружения рискуют быть не только затопленными, но и серьезно поврежденными ледоходом. Поэтому к этот период все портовые сооружения, грузы, краны эвакуируются по специальным рельсам на безопасную незатопляемую отметку - 20 метров. В этом смысле Дудинский порт - уникальное сооружение, не имеющее подобных аналогов во всем мире.
009 NSK_5550.jpg

10. Город блестит местами свежевыкрашенными фасадами.
010 NSK_5583.jpg

11. Местами же, конечно по-северному тлеет. Я склонен думать, что в зимний период северные города выглядят симпатичнее. Все изъяны скрыты снегом и крепким морозом. А летом, ну собственно лето короткое... )
011 NSK_5588.jpg

12. Но все же, сравнивая одиннадцатилетний вид на Дудинку с тем что я вижу сегодня, считаю что стало позитивнее и чуть повеселее.
012 NSK_5581.jpg

13. Вот в эту сторону эвакуируется порт в период весеннего ледохода. Обычно это начало июня, и вплоть до начала июля порт работает весьма в ограниченном масштабе. Примерно в такой период мы и пришли одиннадцать лет назад в Дудинку.
013 NSK_5577.jpg

14. Нашел фото тех времен, это примерно середина июня 2008 года. Все портовые сооружения как видно на фото собраны воедино в верхней части речного берега. А суда, коих было не меньше чем сейчас, ждали своей участи на рейде.
08.06.27-0347.jpg

15. Наконец, теплоход "В.Чкалов" делает разворот над Енисеем и идет к пристани Дудинка. Где-то там впереди поселок Караул, Енисейский залив Карского моря, Диксон, Арктика.
014 NSK_5601.jpg

16. Причал Дудинка. Несмотря на то, что город не имеет статуса ЗАТО, сход на пристань осуществляется по паспорту. Иностранные граждане должны иметь пропуска, которые нужно оформлять (как правило этим занимаются туристические агенства). У граждан РФ смотрят прописку, и если она не местная, просто уточняют на сколько дней пожаловал, и пропускают восвояси.
015 NSK_5635.jpg

17. Пока подходим к причалам, рассматриваю стоящие на разгрузке суда, большой "сухарь" Яуза, ВМФ России, 1974 года постройки, это же сколько ему лет-то?
016 NSK_5634.jpg

18. Старое деревянное здание речного вокзала (по центру) и "арктические морковки" контейнеровозы проекта Aker ACS 650, построенные по заказу Норильского Никеля в двухтысячные.
017 NSK_5622.jpg

19. Всего в серии пять подобных однотипных судов, и это основное средство доставки грузов с "большой земли" (как правило Мурманска) в Норильск и обратно.
019 NSK_5638.jpg

20. Бесконечные ориентиры Дудинского порта. Вот и все. Позади 2000 километров по Енисею, от Красноярска и Дудинки.
018 NSK_5604.jpg

Что дальше? Дальше было несколько вариантов, попробовать остаться на судне до завтрашнего утра, предварительно согласовав лично с капитаном, таков порядок (отход обратно в Красноярск в 12:00). Либо поселиться где-нибудь в Дудинке, в гостинице. Наконец, на такси уехать сразу в Норильск, что я и сделал (за 500 руб с человека).
В ближайшие дни постараюсь коротко рассказать о том чем примечателен Норильск и Талнах в 2019 году. Такие дела.
Tags: Дудинка, Дудинский порт, Енисей, круиз по Енисею, транспортная линия Красноярск-Дудинка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments