kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Железнодорожный вокзал Сан-Бенту в самом центре Порту


Там, где когда-то были стены монастыря Святого Бенедикта, теперь бегают ультрасовременные электрички, обслуживая пригороды Большого Порту. Что случилось с монастырем? Сгорел в 1783 году, и несмотря на тот факт, что был вскоре восстановлен, к концу XIX века был полностью заброшен. А растущему городу, нужен был вокзал, да не простой, а такой чтобы обскакать этих выскочек лиссабонцев!


01. Первый поезд прибыл на вокзал Сан-Бенту 7 ноября 1896 года. В то время, станция состояла из трех деревянных ангаров, служившими и пассажирам и владельцам многочисленных грузов, в качестве складского помещения.  Надо сказать, что до лиссабонцев было конечно далеко, у которых к этому времени функционировал не один, а целых два вокзала, один из которых Санта-Аполония обслуживал пассажиров уже более 30 лет. И как это бывает между двумя крупными городами страны, будь-то Москва и Санкт-Петербург, или Лиссабон и Порту, - конкуренция двигала прогресс. Через четыре года, был заложен первый камень в основании нового каменного здания-дворца, вокзала Сан-Бенту. Через шестнадцать лет, великолепное здание, предстало во всей своей красоте.   


02. Посмотреть есть на что! 551 квадратный метр знаменитой португальской плитки (
азулежуш) не только украшает здание, но и повествует об значимых событиях истории страны.


03. Красиво.


04. Если присмотреться, можно разглядеть сцены из повседневной жизни португальских крестьян,


05. скрытые интриги,


06. не лишенные драматизма...


07.Величественные сцены верности своему слову, прославленного борца за независимость Португалии рыцаря Эгаша Мониша


08. Вся эта красота принадлежит перу знаменитого португальского художника Жоржи Куласу.


09. Битва при Valdevez между Королевством Леон и Королевством Португалии, состоявшаяся не то в 1140 (по другим источникам в 1141) году, вошла в историю как первая битва за независимость Португалии.

Не рассказываю подробно об истории конфликта и событий изображенных на стенах Сан-Бенту, так как не ставлю перед собой цель раскрыть предмет, но если Вам эти вопросы интересны, я рекомендую последовать за ссылками которые я размещаю на источники

10. Сцена прибытия короля Португалии Жуана-I и его жены Филиппы Ланкастерской в Порту (1387 год). Эта королевская пара внесла огромный вклад в развитие Португалии XIV века. К числу их детей стоит отнести и знаменитого Генриха Мореплавателя, организатора многих морских экспедиций вдоль западного берега Африканского побережья.   


11. А вот и сам Генрих Мореплаватель, возглавивший битву при Сеуте (14 августа 1415 года) в Марокко. С этим событием связывают начало эры европейской экспансии, на мировой арене.   


12. Рассматриваю, фотографирую и читаю краткую историю изображенных картин в телефоне. Удобно.


13. Однако вернемся в современность.


14. Вокзал Сан-Бенту, обслуживает в основном местные, пригородные направления: Braga, Aveiro, Douro и другие города, расположенные в основном вокруг Порту на расстоянии, не превышающем 60 км.  В Лиссабон поезда ходят с другого вокзала Порту, - Campanhã. Но это уже совсем другая история.   


15. Направления обслуживаются современными электричками серии UME-3400, построенными на предприятиях альянса Siemens TS/Bombardier, специально для государственной железнодорожной компании Comboios de Portugal (CP). 


16. Непростое это было решение, - построить вокзал в самом центре города, которому под 1000 лет.  


17.  В 1968 году вокзал с прилегающими постройками и путями был серьезно реконструирован. Появились новые помещения для пассажиров, ресторан, все пути были электрифицированы.


18.


19.


20. Смотрю я на этот состав, и невольно вспоминаю электрички отечественной постройки. Кажется мы немного отстали от технического прогресса... Или нет?


21. Почему 1910 год?  Весь вокзальный комплекс был возведен в период с 1900 по 1916 год. Здание было построено уже в 1905 году, и художник Жоржи Куласу
приступил к оформлению вокзала португальской плиткой в 1906 году. Поэтому нет ничего удивительного, в том что возведение стеклянной крыши над платформами датируется 1910 годом.


22. Будете в Порту, загляните, интересное место.


23. Однако время поджимает, сколько еще интересного и познавательного таит в себе этот удивительный город Порту!


Вам не надоел еще Порту? ) Хотел бы рассказать еще о самом красивом районе города - набережной реки Дора, и о самом уютном метро на планете.
Две недели назад я был в Риме, вчера вернулся из Будапешта. Впереди много-много интересного!

Tags: ПОРТУГАЛИЯ, Порту, железнодорожный транспорт, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments