
Сан-Франциско, весьма компактный город (не путаем с округом Сан-Франциско), с трех сторон окруженный морем. С времен "золотой лихорадки", испытывая дефицит земли, жители осушали болота вдоль залива, и застраивали все мало-мальски доступные холмы. Сегодня это второй по компактности застройки и плотности населения город в США (после NY). И как мне кажется, в отличие от NY, в атмосфере Сан-Франциско сохранилась какая-то легкость, свобода и ощущение вечной весны.
01. Мое знакомство с городом началось в районе Union Square. Это, своего рода, центральная площадь, на которой сосредоточено огромное количество фешенебельных гостиниц и модных бутиков, торговых центров.

02. Бросив вещи в гостинице, в компании товарища

03. Ноги сами собой пошли покорять городские холмы. Впрочем, особой альтернативы у них не было, поскольку холмы в Сан-Франциско везде.

04. Обратите внимание на угол наклона, при этом Powell Street, знаменита далеко не самыми крутыми подъемами и спусками.

05. А знаменита она скорее своим канатным трамваем. Этот прекрасный вид общественной транспортной системы Сан-Франциско знаменит на весь мир. До чего ж приятно прокатиться на подножке трамвая до нужного холма!?

06. Впервые трамваи на канатной тяге начали функционировать в городе в 1873 году. Система движения канатного трамвая очень проста: Внешний двигатель тянет трос вдоль всего маршрута, а водитель трамвая специальным захватом расположен в каждом вагоне цепляется к тросу или наоборот отцепляется для остановки.

07. Все удовольствие стоит примерно 5$ за разовую поездку. Но оно того стоит, особенно когда Cable Car (так называется) спускается с высокого и крутого холма, порцией адреналина обеспечен каждый пассажир! (ну, по крайней мере гость города).

08. Несмотря на будний день, и рабочий час, на городских улицах не ощущается привычной для мегаполисов шума, спешки и суеты.

09. Забравшись на Nob Hill, - дорогой и престижный район, заселявшийся от начала состоятельными банкирами да магнатами, мы дошли до прекрасного образца европейской архитектуры - Епископального кафедрального собора Грейс (Grace, полагаю - всепрощение). Этот собор строился не много немало 54 года (с 1910 по 1964 годы). Собор стал преемником церкви Грейс построенной еще в 1849 году, и разрушенной во время землетрясения 1906 года.

10. Архитектурный облик вокруг собора, с трудом ассоциируется с географическим расположением, и напоминает скорее викторианскую Англию.

11. Американский рестайлинг. )

12. Все-таки как украшают город его многочисленные холмы!? Отсюда сверху кажется что город парит в облаках. )

13. Столь многообразен Сан-Франциско. Всего несколько кварталов в сторону от викторианской Англии, и уже видны четкие американские очертания.

14.

15. Еще пару кварталов вниз, с холма и уже чувствуется присутствие chinatown, и не только в архитектуре, но и в воздухе в виде запахов разноситься какая-то китайская гадость...

16.Католический собор Святой Марии Непорочного Зачатия был построен в 1854 году, и является одним из старейших зданий, переживших землетрясение 1906 года. Правда, пожар, последовавший после землетрясения, расплавил даже колокола и мраморный алтарь. Все что осталось, стены, колокольня были реконструированы в 1909 году. Контрастное офисное здание Hartford Building (142 метра) было возведено в 1964 году (на тот момент это было самое высокое здание в Сан-Франциско, кроме того оно олицетворяло собой новую современную эпоху).

17.

18. Забавные игры затеяли солнечные зайчики на зданиях.

19. Обратите внимание на отражение солнечных лучей от зеркальных стен современных небоскребов, - невероятные цвета!.

20.

21. По всему Калифорнийскому проспекту (моя версия названия - California street) проходит линия канатного трамвая (всего в городе их три).
Фантастическое сочетание не сочетаемых архитектурных стилей поражает воображение: Тут и старинные европейские особняки, и американские здания середины XX века и современные стеклянные конструкции. Разинув рты (а мы не рядовые путешественники, много где бывали в разное время) и запрокинув головы, мы медленно продвигались в сторону заветной башенки морского вокзала. Внезапно гул сирены заглушил все прочие звуки, руки стихийно потянулись к ушам...

22. Пожарный расчет расчищал себе дорогу в небольшой пробке на светофоре. Какой-то бедняга на форде попался им на пути, высунувшись со всех окон, пожарники и наперебой, перекрикивая сирену, стали активно убеждать уступить путь (со всех сторон неслась своеобразная лексика fuck... fuck... fuck...).

23. Финансовый центр очень компактен, мы не успели, как следует устать, и он уже закончился.

24. Начался знаменитый квартал Embarcadero. Впрочем, квартал - это громко сказано, скорее длинная улица, набережная. Со стороны моря от нее уходят многочисленные пирсы.

25. Здесь центральным зданием, привлекающим к себе внимание, является - Ferry Building, проще говоря морской вокзал Сан-Франциско.

26. Красивое здание, построенное еще в 1898 году, устояло при землетрясении 1906 года, правда часы остановились ровно на минуте начала землетрясения. Пришлось чинить. ))

27. Морской вокзал и некоторые пирсы, используются по назначению, для посадки и высадки примерно 11 000 пассажиров пригородных паромов в день. Другие стали стоянками для прогулочных исторически судов, и частных яхт. Кроме того в самом здании, по определенным дням располагается самый популярный в городе продовольственный рынок.

28.

29. Здание справа - штаб-квартира известной мировой компании по производству и продаже одежды GAP Inc

30. Мощно выглядит San Francisco–Oakland Bay Bridge. Мост, соединяющий Сан-Франциско и соседний город Окленд. Мост, длиною в 7200 метров состоит из двух частей, соединенных островом Йерба-Буэна.

31. Мост был задуман, еще в 70-х годах XIX века. Но наличие базы ВМФ США на острове не позволяла осуществить задуманное до 1931 года. Строительство началось в 1933 году, а закончилось в ноябре 1936 года.

32. Рядом со зданием морского вокзала, обнаружилась такая мега инсталляция с дивным названием Raygun Gothic Rocketship

33. Embarcadero знаменит к всему прочему своими прекрасными трамваями 70-х годов XX века. Так здорово, что они сохранились и полноценно используются на маршрутах.

34. Пообедав, и усвоив порцию впечатлений слоями, мы отправились покорять новые высоты.

35. Забрели по пути, в симпатичные районы. На 2012 год около 13% жителей Сан-Франциско имеют низкие доходы и живут в бедности. Может быть так.

36. Однако это низкий уровень, чем в целом по стране.

37. В Сан-Франциско более 44% взрослого населения имеют степень бакалавра и выше. Высокие показатели образования и наличие массы квалифицированных работников обуславливают сильную конкуренцию на рынке труда. Кроме того, в регионе, высокий уровень жизни, выраженный в опять же высокой стоимости жилья, питания и других потребительских товаров. Пока есть работа,

38. ты живешь в таких домах. Потерял работу - и пора перемещаться в те, что были на фото чуть выше...

39. Побродив по холмам, забравшись на Coit Tower, чтобы рассмотреть оттуда, как следует город, мы к вечеру добрались до Рыбацкой пристани.

40. Здесь действительно пахнет рыбой, и свежестью моря.

41. Присмотрелись к объектам времен II Мировой войны. Оба судна работают в качестве музея. Говорят, в американской подводной лодке попросторнее советской. Я пока был только в советской во Владивостоке, так что на этот счет ничего Вам не скажу.

42. Присмотрелись к объекту завтрашнего нашего интереса.

43. Прогулялись по песочку Морского Национального исторического парка,

44. пока не взошла полная луна (!),

45. и туман не сковал город в свои цепкие оковы,

46.и последний корабль покинул Сан-Франциско...
