kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Город у залива, The City by the Bay (I)


Сан-Франциско, весьма компактный город (не путаем с округом Сан-Франциско), с трех сторон окруженный морем. С времен "золотой лихорадки", испытывая дефицит земли, жители осушали болота вдоль залива, и застраивали все мало-мальски доступные холмы. Сегодня это второй по компактности застройки и плотности населения город  в США (после NY). И как мне кажется, в отличие от NY, в атмосфере Сан-Франциско сохранилась какая-то легкость, свобода и ощущение вечной весны.      



01. Мое знакомство с городом началось в районе Union Square. Это, своего рода, центральная площадь, на которой сосредоточено огромное количество фешенебельных гостиниц и модных бутиков, торговых центров.


02. Бросив вещи в гостинице, в компании товарища uritsk мы отправились изучать окрестности.


03. Ноги сами собой пошли покорять городские холмы. Впрочем, особой альтернативы у них не было, поскольку холмы в Сан-Франциско везде.


04. Обратите внимание на угол наклона, при этом Powell Street, знаменита далеко не самыми крутыми подъемами и спусками.  


05. А знаменита она скорее своим канатным трамваем.  Этот прекрасный вид общественной транспортной системы Сан-Франциско знаменит на весь мир. До чего ж приятно прокатиться на подножке трамвая до нужного холма!?


06. Впервые трамваи на канатной тяге начали функционировать в городе в 1873 году. Система движения канатного трамвая очень проста: Внешний двигатель тянет трос вдоль всего маршрута, а водитель трамвая специальным захватом расположен в каждом вагоне цепляется к тросу или наоборот отцепляется для остановки.


07. Все удовольствие стоит примерно 5$ за разовую поездку. Но оно того стоит, особенно когда Cable Car (так называется) спускается с высокого и крутого холма, порцией адреналина обеспечен каждый пассажир! (ну, по крайней мере гость города). 


08. Несмотря на будний день, и рабочий час, на городских улицах не ощущается привычной для мегаполисов шума, спешки и суеты.


09. Забравшись на Nob Hill, - дорогой и престижный район, заселявшийся от начала состоятельными банкирами да магнатами, мы дошли до прекрасного образца европейской архитектуры - Епископального кафедрального собора Грейс (Grace, полагаю - всепрощение). Этот собор строился не много немало 54 года (с 1910 по 1964 годы). Собор стал преемником церкви Грейс построенной еще в 1849 году, и разрушенной во время землетрясения 1906 года.

10. Архитектурный облик вокруг собора, с трудом ассоциируется с географическим расположением, и напоминает скорее викторианскую Англию.

11. Американский рестайлинг. ) 


12. Все-таки как украшают город его многочисленные холмы!? Отсюда сверху кажется что город парит в облаках. )


13. Столь многообразен Сан-Франциско. Всего несколько кварталов в сторону от викторианской Англии, и уже видны четкие американские очертания. 


14.


15. Еще пару кварталов вниз, с холма и уже чувствуется присутствие chinatown, и не только в архитектуре, но и в воздухе в виде запахов разноситься какая-то китайская гадость...  


16.Католический собор Святой Марии Непорочного Зачатия был построен в 1854 году, и является одним из старейших зданий, переживших землетрясение 1906 года. Правда, пожар, последовавший после землетрясения, расплавил даже колокола и мраморный алтарь. Все что осталось, стены, колокольня были реконструированы в 1909 году. Контрастное офисное здание Hartford Building (142 метра) было возведено в 1964 году (на тот момент это было самое высокое здание в Сан-Франциско, кроме того оно олицетворяло собой новую современную эпоху).       


17.


18. Забавные игры затеяли солнечные зайчики на зданиях.

19. Обратите внимание на отражение солнечных лучей от зеркальных стен современных небоскребов, - невероятные цвета!.


20.


21. По всему Калифорнийскому проспекту (моя версия названия - California street) проходит линия канатного трамвая (всего в городе их три).
Фантастическое сочетание не сочетаемых архитектурных стилей поражает воображение: Тут и старинные европейские особняки, и американские здания середины XX века и современные стеклянные конструкции. Разинув рты (а мы не рядовые путешественники, много где бывали в разное время) и запрокинув головы, мы медленно продвигались в сторону заветной башенки морского вокзала. Внезапно гул сирены заглушил все прочие звуки, руки стихийно потянулись к ушам...


22. Пожарный расчет расчищал себе дорогу в небольшой пробке на светофоре. Какой-то бедняга на форде попался им на пути, высунувшись со всех окон, пожарники и наперебой, перекрикивая сирену, стали активно убеждать уступить путь (со всех сторон неслась своеобразная лексика  fuck... fuck... fuck...).  

23. Финансовый центр очень компактен, мы не успели, как следует устать, и он уже закончился.


24. Начался знаменитый квартал Embarcadero. Впрочем, квартал - это громко сказано, скорее длинная улица, набережная. Со стороны моря от нее уходят многочисленные пирсы. 


25. Здесь центральным зданием, привлекающим к себе внимание, является - Ferry Building, проще говоря морской вокзал Сан-Франциско. 


26. Красивое здание, построенное еще в 1898 году, устояло при землетрясении 1906 года, правда часы остановились ровно на минуте начала землетрясения.  Пришлось чинить. )) 


27. Морской вокзал и некоторые пирсы, используются по назначению, для посадки и высадки примерно 11 000 пассажиров пригородных паромов в день. Другие стали стоянками для прогулочных исторически судов, и частных яхт. Кроме того в самом здании, по определенным дням располагается самый популярный в городе продовольственный рынок.


28.


29. Здание справа - штаб-квартира известной мировой компании по производству и продаже одежды GAP Inc 


30. Мощно выглядит San Francisco–Oakland Bay Bridge. Мост, соединяющий Сан-Франциско и соседний город Окленд.  Мост, длиною в 7200 метров состоит из двух частей, соединенных островом Йерба-Буэна.   


31. Мост был задуман, еще в 70-х годах XIX века. Но наличие базы ВМФ США на острове не позволяла осуществить задуманное до 1931 года. Строительство началось в 1933 году, а закончилось в ноябре 1936 года.   


32. Рядом со зданием морского вокзала, обнаружилась такая мега инсталляция с дивным названием Raygun Gothic Rocketship 


33. Embarcadero знаменит к всему прочему своими прекрасными трамваями 70-х годов XX века. Так здорово, что они сохранились и полноценно используются на маршрутах.


34. Пообедав, и усвоив порцию впечатлений слоями, мы отправились покорять новые высоты.


35. Забрели по пути, в симпатичные районы. На 2012 год около 13% жителей Сан-Франциско имеют низкие доходы и живут в бедности. Может быть так. 


36. Однако это низкий уровень, чем в целом по стране.


37. В Сан-Франциско более 44% взрослого населения имеют степень бакалавра и выше. Высокие показатели образования и наличие массы квалифицированных работников обуславливают сильную конкуренцию на рынке труда. Кроме того, в регионе, высокий уровень жизни, выраженный в опять же высокой стоимости жилья, питания и других потребительских товаров. Пока есть работа,    


38. ты живешь в таких домах. Потерял работу - и пора перемещаться в те, что были на фото чуть выше...  


39. Побродив по холмам, забравшись на Coit Tower, чтобы рассмотреть оттуда, как следует город, мы к вечеру добрались до Рыбацкой пристани.


40. Здесь действительно пахнет рыбой, и свежестью моря.


41. Присмотрелись к объектам времен II Мировой войны. Оба судна работают в качестве музея. Говорят, в американской подводной лодке попросторнее советской. Я пока был только в советской во Владивостоке, так что на этот счет ничего Вам не скажу.


42. Присмотрелись к объекту завтрашнего нашего интереса.


43. Прогулялись по песочку Морского Национального исторического парка,


44. пока не взошла полная луна (!),


45. и туман не сковал город в свои цепкие оковы,


46.и последний корабль покинул Сан-Франциско...
Tags: Калифорния, США, Сан-Франциско
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments