kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Несколько слов о метро Сантьяго де Чили


Метро столичного Сантьяго самый важный и главный городской транспорт. Ежедневно перевозит около 2,3 млн пассажиров (для сравнения, московский метрополитен - около 6,8 млн). Третий метрополитен в Латинской Америке, после Мехико и Сан-Пауло. На сегодня он представлен пятью линиями, общей длинной более 103 км и 108 станциями. Кроме того, это самый дорогой метрополитен мира, разовая поездка стоит примерно $ 670  


01. $ 670 песо, равны примерно 1,32 $ США, но вот значок американского доллара $ на ценниках, вводит всех туристов приезжающих в Чили в откровенный ступор. ) Я пытался пересчитать в рублях, во сколько мне обойдется проезд в метро, покупая билет в автомате.... :)
Однако, шутки в сторону.  Метро Сантьяго - достаточно молодое, было открыто в 1975 году. Необычный символ метрополитена, венчает вход в подземное (по большей части) царство на каждой станции.    


02. Метрополитен управляется государственной компанией Metro S.A. Интересен режим работы - с 5:35 утра до 12:08 вечера в будни, с 6:30 до 12:08 в субботу, и с 8:00 (а некоторые линии аж с 9:00) утра до 11:48 pm.


03. Архитектурными излишествами особо не блещет, напоминает несколько метро Лиссабона, или Мадрида. Все просто и функционально.


04. Другое дело поезда! Всего на пяти линиях эксплуатируется более 7- ми видов поездов. Большая часть из них ходит на шином, резиновом ходу, как в Париже.


05.В данном случае, состав испанского производства CAF, модель NS-2007 (или NS-2012, внешне практически не различимы). Это самые свежие поезда, производства 2009-2013 годов.  


06.Красивый поезд. Внутри просторно, воздух кондиционирован, вполне комфортно. Насколько мне удалось разобраться в испанском языке, производятся они в Испании, и доставляются в Чили морем. 

Фото с просторов бескрайнего интернета

07. Всего на линиях метрополитена бегает около 35 составов.


08. Помимо NS-2007 (NS-2012) часто встречается и такой славный состав, внешне напоминающий парижские поезда метро.  Что в прочем, близко к истине, так как модель NS-93 производства французского Alstom, - южноамериканский вариант MP-89 парижского метрополитена.     


09. Сравните сами, парижский MP-89

Фото из просторов интернета

09. и чилийский NS-93


10. Этот вид поезда используется здесь с 1997 года по настоящее время, в основном на 1-й (самой загруженной) и 5-й линиях.

Фото из просторов интернета

11. Самое время посмотреть на схему: 1-я линия, длиной в 20 км, проходит через исторический и деловой центры города. В будни это самая загруженная линия городского метрополитена (до 49% приходится на нее).
2-я линия была открыта в 1978 году (отрезок в 4,9 км, причем над землей), на сегодняшний день на ней расположено 22 станции, из них 15 под землей и 7 над землей. Эта линия более ориентирована на жилые кварталы севера и юга города, которые она связывает с центром.
3-я линия, эээ...ммм..., постойте, а где собственно, 3-я линия?  Увы не построена. Все дело в том, что по первоначальному проекту 1968 года, к 1990 году метрополитен Сантьяго должен был состоять из 5 линий общей длиной более 60 км. Но в 1985 году в Чили происходит разрушительное землетрясение, и финансирование строительства, по понятным причинам, прекращается. После восстановления, меняются городские приоритеты в отношении направления куда тянуть метро. И в 1997 году открывается 10-ти километровый участок сразу на 5-й линии, построенной на виадуке. На сегодняшний день зеленая ветка самая длинная - 37 км, 18 станций из 28 расположены на виадуке, остальные под землей. Схема старая, на сегодняшний день она работает в полную длину.  
4-я линия открылась в 2005 году, это самая современная и технологичная линия на сегодняшний день. Линия разветвляется, общая длина 4 и 4A равна 32,4 км. Из 28 станций 4, 4A всего лишь 7 находятся под землей. 
Что еще сказать? Метро Сантьяго активно строиться. К 2016 году планируется ввести в строй 6-ю линию (14,8 км). А к 2017 году, наконец, третью - 18 станций на растоянии 21 км.           


12. Стандартный выход из метро, как видно на фото свободный. А вот безбилетным любителям бега с препятствием такого рода турникеты врядли понравятся. Они хоть и низкие, но двойные. ) 


13. Пересадочных станций на сегодняшний день - 8. Это одна из них - Baquedano зеленой, 5-й линии.


14. Здесь появляются поезда еще нескольких моделей - NS-74, французского производства все той же компании Alstom. Это старейшие поезда подземки Сантьяго. 

15.Все 49 составов эксплуатирующихся до сегодняшнего дня были. Все они были произведены в период с 1973 по 1981 годы.  


16. Так же как и их парижские аналоги MP-73, составы ходят на шином, резиновом ходу.  Приятно ездить в таких поездах, они так славно раскачиваются. )

Фото с просторов интернета

17. На 2-й желтой линии, эксплуатируется один единственный состав модели NS-88, произведенный в Мексике (Concarril, ныне Bombardier Transportation Mexico) 1987 году. Внешне он имеет едва заметные отличия от предыдущей модели NS-74. Но к сожалению, мне он на глаза не попался.  На фото стандартный NS-74.


18. Как не попались и поезда, модели NS-2004 все той же Alstom, правда на этот раз произведенных в Бразилии.

Фото с просторов интернета

19. И бразильские же AS-2002 (все тот же Alstom).  Поезда этого типа ходят на 4 и 4A линиях. Они немного шире, прочих составов используемых в Сантьяго, кроме того, ходят на традиционном, стальном ходу. 
Ну вот, о поездах вроде бы немного рассказал.

Фото с просторов интернета

20. Такая любопытная инсталяция попалась мне на одной из станций. (sorry за фото, снимал на маленькую и простенькую камеру)


21. Переходы между линиями.


22.


23. Вполне понятная схема.


24. Станция Los Heroes второй линии - пересадочный узел с первой, красной линией. 


25. На некоторых станциях, есть что-то вроде творческой инсталляции, в данном случае рисунки детей, 


26. Станция называется Republica, - вот и рисунки на национальную патриотическую тему.  Возможно так выглядит герб в глазах молодого поколения.


27. Другие станции выглядят как большие картинные галереи. 

Фото с просторов интернета

28. Ну вот и все пожалуй. Осталось лишь, упомянуть, что служащие метрополитена, как и пассажиры, очень приветливые, отзывчивые. Мне очень понравилось!
Tags: Сантьяго, ЧИЛИ, метро, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →