kitv (kitv) wrote,
kitv
kitv

Речные теплоходы уходящей эпохи II


Легендарная транспортные линии Москва - Астрахань и Москва - Ростов на Дону хранят много-много традиций. Например многокилометровые очереди за долгожданной путевкой (в Москве на Белорусской приходилось занимать с 6 утра, и ждать пока что-нибудь выкинут). Достаточно скромные условия быта, крохотные каюты, общественный душ, туалет, - все это воспринималось как само собой разумеющееся. Зато каждый день новый город или города, десятки если не сотни встречных теплоходов. На подходах к стоянкам все бежали смотреть что же за суда стоят на пристани? Сколько всего вспоминается... Ночные дискотеки под хрипящий динамик на средней палубе?  Дурманящий запах пирожков и беляшей из буфета? Протяжный гудок теплохода напротив Мамаева кургана в Волгограде? Стихийные музыкальные вечера у рояля или под гитару на палубе? Сколько всего...
Интересно, есть ли сегодня возможность хоть немного приблизиться к той легендарной атмосфере? Ведь ходят же теплоходы по этому маршруту и "Октябрьская Революция", и "Афанасий Никитин" и "Иван Кулибин"... Сохранились ли традиции транспортной линии?    


01.Сегодня мы продолжим смотреть и вспоминать ушедшие и уходящие имена речных теплоходов.  


02. Где-то на подходе к Твери, в 2006 году попался на глаза "пузырь" (так называют двухпалубные теплоходы проекта 305) "Муса Гареев", названный так в честь военного летчика. Теплоход с осени 2012, к сожалению не выходил из затона.


03. У причала Тверского речного вокзала стоит однотипный "Рихард Зорге", судьба которого весьма не проста в наше время. Будет ли оно работать, большой вопрос. 


04. Третий борт стоящий летом 2006 года на речном вокзале в Твери - "Владимир Мономах". Увы нет уже такого судна. В 2009 году "Владимир Мономах" стал "Анной Ахматовой". А в январе 2012 на борту произошел сильный пожар, в следствии которого теплоход был выведен из эксплуатации. В попытке восстановить теплоход, была почти полностью среза верхняя палуба, да так он и стоит да наших дней, где-то в Икше на Канале им. Москвы.  


05. И что-то мне подсказывает, что больше мы его не увидим на речных просторах.  Это фото было сделан через несколько дней, в Москве на СВР.  


06. "Феликс Дзержинский" (проект 92-016) ходит до наших дней. Правда в другой окраске. С таким уникальным образом теплоход ходил одну или две навигации, видимо судовладелец искал новый стиль для своего теплохода. ) 


07. "Мамин Сибиряк" (646 проект) летом 2005 года вернулся из Соловков в Москву. Подобно "Рихарду Зорге" (один владелец) в навигацию 2014 года не выходил, и судьба его дальнейшая мне неизвестна...


08. "А.Папанов" (588 проект) в Угличском шлюзе, июль 2005 года. Удивительно живучий теплоход: и горел и тонул и на камни выбрасывался... Правда все эти несчастья случались с ним при прежнем названии - "К.Э.Циолковский". Однако все же с конца 2012 года затон судно не покидало. Будим надеятся что усе у него еще впереди.  


09. Парочка "пузырей" в Угличе на майские праздники 2005 года. О категорических изменениях "Шемагина" я рассказывал вчера.  Что касается "Паллады", то судно к сожалению, с осени 2010 года - не покидало затон.     


10. "Борис Чирков" в июле 2006 года, Кострома.  Это был последний год эксплуатации теплохода. В наши дни находится где-то под Нижним Новгородом, ждет свего часа...  


11. Еще один уникальный и почти забытый теплоход "Ильич" (588 проекта). Фото сделано в июле 2006 под Плесом. С 2007 года и по наши дни судно находится на затяжной реконструкции. Если и выйдет на речные просторы, то скорее всего уже под новым названием.  


12. Однотипный ему "Павел Бажов" (проект 588), где-то на волжских просторах. Все тот же 2006 год. К сожалению в навигацию 2014 года не выходил.


13. Еще один редкий теплоход в наши дни - "В.М.Зайцев", - не эксплуатируется после навигации 2011 года.


14. Оба фото сделаны в Ульяновске, в июле 2006 года.


15. "Тарас Бульба" (проект 588). Этот теплоход по своему уникален. Построенный в 1958 году под именем "Урал", долгое время работал в Астрахани, в Горьком. За свою длинную историю пережил несколько переименований - "Инженер Пташников" (1961-2007), "Тарас Бульба" (2007-2013) и вернулся к своему первоначальному названию "Урал". Работал в навигацию 2014 года.   


16. Теплоход "Рылеев" где-то в Саратовской области. С 2014 года - не эксплуатируется. Ходил на нем когда-то в Ростов на Дону.


17. Это Питерский морской порт, август 2006 года. Возвращаясь из Балтийска на пароме "Георг Отс",


18. я буквально наткнулся на эту дивную конструкцию под названием "Петрокрепость", бывшую когда-то "Н.К.Крупская". Что из него хотели построить, не ясно до сегодняшнего дня. Через несколько дней, его переведут в Ростов на Дону, где он сменит название на "Анастасию", и через 6 лет, так и не достроив его порежут на метал (в 2012 году).    


19. В том же августе 2006 года, на речном вокзале в Петербурге "Алексей Ватченко" (теперь "Иван Бунин" ) и "Кабаргинъ", переименованный в 2013 году в "Князя Донского".


20. А вот еще одна уникальная посудина - теплоход проекта 1877 "Россия", используется для обслуживания высших лиц государства. Помните президент когда-то давным-давно посещал остров Валаам? Вот на этом судне. Я его давно не встречал, но судя по всему, оно эксплуатируется по своему назначению.   


21. 2006 год был по своему уникальным для меня. Я отправился в путешествие: Москва-Петербург (поездом) - Калининград (морем) - Петербург (морем) - Киев (поездом) - Одесса (поездом) - Казань (морем и рекой на теплоходе) - Москва (поездом). Это фото морского вокзала в Одессе. Теплоход "Зiрка Днiпра", бывший "Маршал Рыбалко". Всю свою историю теплоход проработал на Днепре. К сожалению в 2014 году в навигацию не выходил, непонятны и перспективы будущей навигации.   


22. В Ялте попался на глаза "Маршал Кошевой" (проекта 302). Этого судна уже нет. Вместо него бороздить речные просторы, теперь уже Волго-Балта, будет теплоход "Викинг Акун", международной компании Viking River Cruises, которой принадлежит теперь этот теплоход.


23. По пути из Одессы в Казань на теплоходе "Т.Г.Шевченко", в Ростове на Дону на глаза попалось редкое судно проекта 785 "Виктория". Сегодня моло что известно об этом дизель-электроходе. Где-то в Рыбинске затерялся его след. Может быть кто-то из моих читателей что-то знает? Поделитесь! )


24. А вот и сам "Т.Г. Шевченко". По многим параметрам уникальный теплоход. Ходил из Киева в Санкт-Петербург, позже из румынской Констанцы в Санкт-Петербург.  Фото сделано в Саратове.  Я подробно о нем уже рассказывал - здесь


25. Оно же в Санкт-Петербурге, в июне 2006 года.


26. и в Москве, в сентябре 2006 года. Тогда судно впервые в своей истории посетило Москву. Насколько я понимаю, это был единственный случай в истории речного пароходства, чтобы судно из Киева, котрое к слову ходило под украинским флагом по внутренним водным путям РФ, дошло до Москвы. Стоит отметить также и тот факт, что это был последний международный рейс "Т.Г.Шевченко". В 2007 году и позже судно ходило только по Днепру и Черному морю. Сегодня к сожалению, теплоход работает в качестве плавобщежития все там же, на нефтепромыслах Каспийского моря. Да и принадлежит нынче казахстанскому судовладельцу. Так что перспективы его  возврата к круизам, кажутся не реальными.      


27. "Коломенский штандарт" (785 проекта), когда-то этот дизель-эелектроход назывался "Узбекистан", работал на регулярных волжских линиях из Горького в Астрахань и т.д. Но времена меняется. В 2007 году я застал его в Москве у пристани Коломенское, где на его борту работало кафе. А сегодня почти каждый день проезжаю мимо заброшенного теплохода стоящего у причала "Печатники". И думаю скоро мы его окончательно потеряем...     


28. "Глеб Кржижановский" (302 проект) после постройки в Германии в 1991 (!) году, поступил в Московское речное пароходство, где и работал до 2010 года. А затем Каспийское море, Казахстан, общежитие... Понимаете куда я клоню?  ) Были надежды что в 2014 году судно вернется к своей круизной истории. Но увы, пройдя модернизацию в Астрахани, теплоход вернулся на нефтепромыслы Каспийского моря, только теперь уже не казахские, а российские, став плавотелем для персонала.


29. А ведь когда-то был славный теплоход! Фото сделано в мае 2008 года, в Угличе.


30. Там же ушедший работать плавотелем в Череповце "Петр Первый". Смотрите какой приятный теплоход мы потеряли? )


31. "Петергоф", которого я поймал летом 2007 года где-то на просторах Онежского озера, называется нынче "Викинг Рюрик". Стоит отметить тот факт, что названию предшествовала глубокая модернизация судна, превратившая его в первокласный по уровню комфорта теплоход. И это безусловно хорошо. Но "Петергоф" мы потеряли...   


32. Еще более потрясающая судьба постигла и этот теплоход "Михаил Ломоносов" (301 проект), который я встретил где-то на Волго-Балте в 2007 году. Спустя два года, в 2009-м,  его перевели на Днепр, где он теперь и работает, и как водится в 2014 году сменилось название. Теперь это "Викинг Синеус", все той же международной компании Viking River Cruises. Так что нет больше "Михаила Ломоносова", история однако.  


33. Как и нет больше "Новикова-Прибоя" (302 проекта), зато есть "Сергей Дягилев", зимует в этом году на Северном Речном вокзале в Москве.


34. Нет и "Александра Грибоедова" (301 проект). Пройдя модернизацию внутренних помещений, теплоход сменил название в 2011 году став "Княжной Викторией".  


35. "Сергей Киров" (СВР, в октябре 2006 года) стал "Викингом Трувор" в 2011 году... И эту череду переименований и реконструкций можно продолжать и дальше...


36. И пусть лучше теплоходы меняют свои имена, чем уходят от нас навсегда, как "Сергей Абрамов", о котором я когда-то уже подробно писал,


37. или как "Капитан Котенко" на Амуре... Почитайте мой пост за 2011 года - Как режут теплоходы в Комсомольске на Амуре.


Лучше пусть меняют названия...

ЕНИСЕЙСКИЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ
  

ЛЕНСКИЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ


ВЕНСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
Tags: теплоходы, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments